Поршень 1-го цилиндра соприкоснулся с впускным клапаном
У меня М412 1970 г. выпуска. В 1986 г. установил на автомобиль новый двигатель 1.5, рассчитанный для работы на бензине АИ-93. Проведя обкатку, я перевел двигатель на бензин А-76, установив под ГБЦ три прокладки – две штатные и одну краснобедную. После этого пробег двигателя составляет немногим более 50000 км.
В силу сложившихся обстоятельств автомобиль два года простоял в гараже без движения. В этом году завел двигатель, но после запуска он начал троить. Решил проверить регулировку клапанов, выставил зазоры, но троение продолжалось. Было установлено, что не работает 1-й цилиндр. Снял ГБЦ и увидел, что впускной клапан 1-го цилиндра при такте сжатия полностью не закрывается из-за изогнутости штока, а на поршне имеется след соприкосновения с клапаном.
Помогите пожалуйста советом, по какой причине это могло произойти. Ведь никакого ремонта двигателя с разборкой не проводилось, к тому же камера сгорания увеличена за счёт установки дополнительных прокладок под ГБЦ. Где искать причину, что бы после замены дефектных деталей история не повторилась?
Двигатель изначально был новый - из магазина и фрезеровать голову не было необходимости, да и сейчас её плоскость в хорошем состоянии. В ШПГ я тем более не лазил. А теперь на АЗС бензина А-76 и А-80 не бывает, только 92-й и в связи с этим нужно из-под ГБЦ убрать дополнительные прокладки и установить только одну штатную, тем самым ещё приблизить клапана к поршням. Поэтому выяснение причины случившегося становится ещё более актуальным.
Понятно. Видимо Анатолий прав - клапан завис в открытом положении.