Стартер не всегда срабатывает в Тойота Королла Филдер

Toyota Corolla Fielder 2006 — 2012
Пожаловаться
Подписаться
Вы будете получать уведомления о новых ответах и комментариях

Снимал стартер, изначально сгорело втягивающее реле, заменил. Разобрал стартер — внутри все чистенько. Осмотрел щеточный блок, состояние хорошее (две щетки как новые на пластине, с креплением на корпус были слегка поношены), отдал мастеру для переварки.

Собранный стартер дефектовали на стенде — вопросов не было. Установил, проверил везде состояние проводов на массу — без нареканий. В бортовой сети напряжение норма: 1. на аккумуляторе 14,07 (под нагрузкой 13,9) 2. Генератор — аккумулятор 14,15 в.

При повороте ключа зажигания слышно как отрабатывает бензонасос и втягивающее реле. В итоге. Автомобиль легко заводится, либо чувствуется просадка по питанию и… стартер не крутит.

Комментировать
Ответить
1 ответ

Если стартер грамотно дефектован и обслужен, проверен на срабатывание — значит к нему вопросов нет. Генератор зарядку выдаёт нормальным напряжением — и к нему тоже нет вопросов.

А вот это "… просадка по питанию...", это явно где-то слабый контакт.
Если вы точки крепления проводов на «массу» проверили и на двигателе и на кузове, это конечно хорошо. Видимо точки крепления на аккумуляторе тоже зачистили и закрепили с подтяжкой ключом.

Остаются две причины ослаблен контакт проводов в точках крепления на клеммах, то есть допустим не на самом аккумуляторе, а вот там рядышком, где конец провода зажат в наконечнике. Или даже может растрепаться провод где-то в середине своей длины, и сесть на массу слегка (то есть он иногда замыкает, садится на «корпус» — есть просадка напряжения, а иногда и не замыкает, ну там тряхнуло, отошёл провод от железа допустим).

Бывает ещё между кузовом и двигателем проводок массы тонковат, в момент запуска он нагревается, сопротивление возрастает, ток плохо проходит и вот она просадка напряжения. Чтобы исключить такие случаи, я люблю прокладывать ещё один минусовой провод от аккумулятора — на генератор и на стартер.

Вторая причина может заключаться в самом аккумуляторе. В спокойном состоянии он показывает нормальное напряжение, а вот при нагрузке может получаться и разрыв на пластинах внутри батареи (сталкивался я с такой причиной, тоже когда было впервые, то долго чесали затылки и гадали, в чём же дело). Собственно это можно выяснить нагрузочной вилкой. А если нет вилки, а только мультиметр, тогда садите помощника за руль, пусть включает стартер, ловит когда будет просадка напряжения и стартер не захочет прокручиваться, вот в этот момент и проверяйте напряжение на аккумуляторе. Если оно упало ниже 8-ми вольт — ваш аккумулятор неисправен (ну или как версия-соломинка, разряжен очень).

Ещё вариантик — маловата мощность (на этикетке может и много цифр написано, а внутри уже гораздо меньше осталось). Есть специальные приборы по замеру ёмкости аккумулятора (видел такие в магазине по продаже аккумуляторов).

Комментировать
Ответить