Ключевые, ваши слова в конце вопроса "… в основном на горячем двигателе." Наиболее вероятен ответ, что ваш мотор просится на капитальный ремонт, годов ему много, видимо и пробег большой, то есть имеется износ трущихся деталей двигателя. Именно при нагреве, масло становится более жидким и масляному насосу труднее создать давление, особенно в тех сопрягаемых деталях где увеличились зазоры.
Можно конечно попробовать заменить масло на более вязкое, но зимой на морозе будет более затруднённый пуск. К тому же есть допуски изготовителя автомобиля по маслам.
Есть ещё способы оттянуть момент ремонта двигателя, но лучше всё таки не откладывать ремонт мотора в долгий ящик.
Михаил Самсонов
7 декабря 2021
Провод может на массу замыкать, но лучше сначала проверить давление масла манометром, если оно в норме, то уже да, остается или сам датчик или его провода.