Замена масла Мазда 6

Замена масла двигателя Мазда 6- обыденная процедура периодического ТО, с которой сталкивается каждый владелец авто. Можно отдать авто на сервис или поменять масло своими руками, хотя многие мужчины склоняются ко второму варианту, поскольку процедура несложная, но ответственная. Как происходит замена масла в двигателе MZR 2.3 литра Mazda 6 2004 года покажет этот фотоотчет.

Что понадобится для замены масла в двигателе Мазда 6:

  • торцевой ключ и головки на 10 и 15 мм;

  • чашечный съемник масляного фильтра на 76 мм и шестигранник на 6 мм;

  • новое масло и масляный фильтр с уплотнительными резинками;

  • емкость для старого масла и воронка.

Как поменять масло Мазда 6

Масло меняется на прогретый двигатель — так оно лучше сольется. Чтобы масло быстрее стекало, можно открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп.

Авто следует поддомкратить и установить упоры, поставить на яму, загнать на эстакаду или поднять на подъемнике. Словом, получить доступ к днищу. Чтобы добраться до масляного поддона, понадобится снять защиту. Она крепится на 7 болтах (на 10) разбросанных по периметру. Их следует открутить и снять защиту.

Слив масла

Далее надо подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливной болт ключом или головкой на 15.

Масло здоров хлынет, а поскольку оно прогретое, то следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.

Масло будет сливаться некоторое время, от 15 до 30 минут. Поэтому, пока оно будет вытекать, можно заняться заменой масляного фильтра, о чем будет поведано ниже. Поменяв масляный фильтр, следует закрутить сливной болт, сначала закрутив от руки и подтянув на 1/4 оборота ключом.

Замена масляного фильтра Мазда 6

Сначала надо шестигранником открутить пробку в центре масляного фильтра и слить масло с него. Затем вооружиться чашкой-съемником и открутить крышку масляного фильтра, при этом побежит еще немного масла.

Сняв крышку, можно поменять старый фильтрующий элемент и уплотнительные резинки. Если они в хорошем состоянии, их можно оставить, а новые приберечь до следующей замены. Или же не мешкая поставить новые, смазав их свежим маслом для лучшего уплотнения.

Для Мазда 6 2004 года подойдут фильтра Wix 57203, Fram CH9641, Motorcraft FL2017B, K&N PS-7013 и Mazda (оригинальный) L321-14-302A-9U.

Затем закрутить крышку масляного фильтра обратно, не затягивая слишком сильно. Если есть динамометрический ключ, тогда можно затянуть усилием, указанным на крышке фильтра. Если такого ключа нет, тогда просто на 1/4 или 1/2 оборота после того, как он будет плотно закручен от руки. Затем таким же образом закрутить сливной болт фильтра.

Залив масла

Надежно закрутив масляный фильтр и сливные болты, можно установить на место защиту и убрать домкрат. Затем вставить воронку в заливную горловину двигателя и залить новое масло, сверяясь с уровнем на щупе.

Далее закрутить крышку, вставить щуп и запустить двигатель на несколько минут. Еще минут 10 дать масло слегка остыть и стечь в поддон. После этого еще раз проверить уровень масла: вытащить масляный щуп, протереть, вставить обратно и снова вытащить, посмотреть на уровень масла относительно меток. Если нужно — долить до верхней отметки.

Рекомендуется также проверить уровень масла после первой поездки и убедится, что нет подтеков

Когда менять и какое масло заливать в Мазда 6

Периодичность замены масла двигателя, указанная на сайте производителя, составляет 15,000 км пробега или каждые 12 месяцев. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Некоторые водители, учитывая тяжелые условия эксплуатации, предпочитают менять масло чаще. Вреда, кроме как кошельку, от этого никакого не будет.

Для двигателя 2.3 понадобится 4,4 литра нового моторного масла SAE 5W-30. Если есть сомнения по поводу сколько масла потребуется для двигателя, можно заглянуть в мануал или спросить в знакомого автомеханика.

Оригинальный масляный фильтр Мазда имеет номер L321-14-302A-9U. Также подойдет Fram CH9641, Motorcraft FL2017B ил K&N PS-7013. Все они обойдутся примерно в 600-700 рублей (по состоянию на март 2016).

1

Двигатель MZR 2.3 Мазда 6 2004 года.

2

Защита.

3

Открутить болты крепления защиты головкой на 10.

4

7 болтов.

5

Снять защиту.

6

Масляный фильтр.

7

Сливной болт.

8

Масляный поддон.

9

Подставить емкость под сливное отверстие.

10

Открутить сливной болт ключом на 15.

11

Слить масло в емкость.

12

Новое масло.

13

Новый масляный фильтр.

14

Пока масло сливается, можно поменять масляный фильтр.

15

Понадобится шестимилиметровый шестигранник.

16

Открутить сливной болт масляного фильтра.

17

Слить масло в емкость.

18

Съемник масляного фильтра на 76 мм.

19

Установить съемник на торцевой ключ.

20

Открутить крышку масляного фильтра.

21

При этом тоже прольется немного масла.

22

Снять крышку масляного фильтра с фильтрующим элементом и резинками.

23

Корпус.

24

Снять старый фильтрующий элемент, осмотреть уплотнительные резинки и заменить, если есть необходимость.

25

Новый фильтрующий элемент

26

Уплотнительные кольца.

27

Вставить новый фильтрующий элемент.

28

Закрутить крышку от руки.

29

Подтянуть ключом на 1/4 оборота.

30

Аналогично закрутить сливной болт фильтра.

31

Замена масляного фильтра завершена.

32

Закрутить сливной болт.

33

Подтянуть на 1/4 оборота.

34

Установить защиту обратно.

35

Закрутить болты.

37

Крышка заливной горловины.

38

Установить воронку.

39

Залить новое масло.

40

Всего для замены понадобится где-то 4,4 литра масла.

41

Запустить двигатель на несколько минут, затем дать маслу стечь, и проверить уровень масла по щупу. Долить, если нужно, до верхней метки.

34
Инструкция полезная?
Комментировать
36k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться