Замена масла БМВ Х5 Е53
Замена масла в двигателе БМВ Х5 Е53 в сущности несложная процедура периодического ТО автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками не составит большого труда и не займет много времени.
Когда менять, сколько и какое масло заливать в БМВ Х5 Е53
Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега (10,000 для дизельных двигателей) или раз в год. Также нужно заменить и масляный фильтр. В тяжелых условиях эксплуатации интервал рекомендуют сократить вдвое.
Заправочный объем масла (учитывая фильтр) зависит от двигателя:
- Х5 3.0d — 7,0 литра нового масла.
- Х5 3.0i — 7,5 литра нового масла.
- Х5 4.41, 4.8is — 8,0 литра нового масла.
Зачастую рекомендуется заливать масло Longlife с вязкостью SAE 5W30 или 5W40, но возможны отклонения, зависимо от климата региона, в котором ездит авто. Наглядно это продемонстрировано на последнем фото.
Каталожный номер оригинального масляного фильтра (для 3.0i) — 11427512300. Аналоги: MANN HU9254X, MAHLE OX1541D, BOSCH 1457437003, FILTRON OE649 и другие.
Как поменять масло в БМВ Х5 Е53
Замену масла следует делать на прогретом двигателе, так оно будет лучше вытекать. Масло сольется быстрее, если предварительно открутить крышку заливной горловины и приподнять масляный щуп. Машину нужно загнать на яму, подъемник или поддомкратить и установить упоры, заблокировав колеса.
Замена масляного фильтра доступна из моторного отсека, поэтому можно опустить авто. Крышка фильтра откручивается головкой на 32. Извлекая крышку вместе с фильтром-картриджем, следует подставить емкость, чтобы на запачкать подкапотное пространство старым маслом. Далее нужно снять старый фильтрующий элемент, заменить резинку на крышке (новую можно смазать маслом) и установить новый картридж в крышку. Установить крышку с новыми расходниками и плотно закрутить.
Сливная пробка масляного поддона откручивается головкой/ключом на 17. Ослабив пробку, нужно подставить емкость, в которую будет сливаться масло, и выкрутить пробку от руки. При этом стоит помнить, что масло горячее и может обжечь. На пробке есть уплотнительное кольцо, которое может деформироваться при затяжке. Если это произошло, кольцо следует заменить. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку и подтянуть ключом.
Убедившись, что и сливная пробка и масляный фильтр надежно закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Следует отметить, что заливать сразу весь требуемый объем не стоит — лучше немного недолить, чем перелить масло. После того, как будет влито чуть меньше нужного объема, надо закрутить крышку и запустить двигатель. Дав ему поработать несколько минут, заглушить и выждать примерно 10 минут, давая маслу время стечь в поддон. Далее надо проверить уровень масла посредством масляного щупа. Если уровень не находится посредине между метками, указывающими минимально и максимально допустимые пределы, это нужно исправить.