Замена прокладок теплообменника Круз

Производить замену резиновых колец теплообменника (масляного радиатора) на Шевроле Круз приходится только в случае образования течи. Так что процедура не частая, но проблематичная. Ее цена в сервисе обойдется около 11 тыс. рублей (5-6 тыс. работа и приблизительно столько же запчасти), а по времени займет не менее 4 часов.

Образования течи обычно происходит из-за старения и высыхания резины колец. Резиновые прокладки теряют свою эластичность, дубеют и начинают пропускать масло или антифриз. Это слабое место Шевроле Круз ведь так как маслоохладитель расположен близко к выпускному коллектору, прокладки подвержены высокой температуре (всего их там 9 штук). Часто бывает прокладка разрушается между водяной рубашкой и масляным каналом. Тогда масло попадает в антифриз и образуется эмульсия в системе охлаждения. В нашем случае масло начало подтекать наружу.

Детали которые необходимы для замены

Рекомендуем выбирать прокладки более качественные, проверенных производителей. Некачественные уплотнительные кольца потеряют свои рабочие свойства очень быстро. А процесс замены их довольно трудоемкий, ведь приходится много чего снимать, а также сливать антифриз.

Комплект уплотнительных колец

В оригинале нужно покупать каждую прокладку в отдельности, а если брать аналог, то можно брать комплект.

Оригинальные прокладки корпуса и трубки маслоохладителя имеют такие номера: 56 50 960, 56 50 962, 56 50 972, 56 50 966 (нужно 2 шт.), 63 38 472, 56 50 969, 56 50 971, 56 50 974.

Комплекты аналогов:

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Febi1014051289
Elring599.1602981
AJUSA770083001350


Прокладка выпускного коллектора

Оригинальные прокладки катализатора (приемной трубы) и выпускного коллектора имеют номера: 58 54 988 и 08 49 533. Можно также взять те что указаны в таблице (менялась только прокладка приемной трубы выхлопной системы).

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors12992396550
Аналоги
Victor Reinz71-38158-00370
Elring355.340386


При замене прокладок нужно слить антифриз, так что если вы его меняли давно, то лучше также приобрести свежую охлаждающую жидкость. Рабочий объём системы охлаждения Chevrolet Cruze — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза — G12.

Инструменты что потребуется для работы

  • Головка torx E12
  • Ключ на 7мм, 10мм и 13мм
    • Бита torx Т30
  • Емкость для охлаждающей жидкости
  • Емкость для масла двигателя
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz

Как поменять прокладки теплообменника

  • Нужно слить охлаждающую жидкость. (В фотоотчете это не показано).
  • Снять выпускной коллектор. Снимать коллектор необходимо только на остывшем двигателе.
  • Снять теплообменник подставив снизу емкость для масла.
  • На столе произвести замену всех уплотнительных колец.
  • Установить всё в обратном порядке.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Прогреть двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
  • Подождать пока остынет двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Инструкция актуальна для владельцев Шевроле Круз и Орландо с двигателями 1,8 л (F18D4 или Z18XER), а также Авео Т300 с моторами F14D4 и F16D4.

1

Теплообменник находится за выпускным коллектором. Откручиваем два болта торцевой головкой torx E12.

2

И этой же головкой два нижних болта защитного экрана выпускного коллектора.

3

Вытаскиваем масляный щуп вместе с его корпусом.

4

Трубка-корпус щупа просто вставлен в поддон и плотно держиться на уплотнительном кольце. При его снятии необходимо снизу подставить емкость для масла.

5

Отключаем электро разъем кислородного датчика.

6

Снимаем защитный экран коллектора.

7

Откручиваем девять болтов крепления выпускного коллектора ключом на 10мм.

8

Ключом на 7мм откручиваем болт кронштейна поддержки.

9

И с другой стороны еще один.

10

Откручиваем 3 гайки приемной трубы ключом на 13мм.

11

Вытаскиваем коллектор.

12

Теперь приступаем к снятию теплообменника.

13

Откручиваем патрубок водяного охлаждения используя биту torx T30.

14

И с другой стороны еще 2 болта.

15

Откручиваем 2 болта крепления теплообменника головкой torx E12.

16

И еще 3 болта той же головкой.

17

Также перед снятием теплообменника необходимо подставить емкость для масла и отвести в сторону приемную трубу. Если трубу не убрать, то в нее затечет масло и потом будет много дыма из выхлопной системы.

18

Вытягиваем всю эту конструкцию.

19

Вот такой комплект прокладок мы купили и будем устанавливать.

20

Откручиваем теплообменник от корпуса масляного стакана биткой torx T30.

21

Для рассоединения деталей можно воспользоваться отверткой.

22

Вот и прокладка которую необходимо заменить.

23

Поддевая отверткой вытаскиваем старую прокладку.

24

Хорошенько очищаем и обезжириваем поверхности.

25

Устанавливаем новую прокладку. Прикручиваем теплообменник обратно. Меняем еще две резиновые прокладки.

26

Меняем колечко на водяной трубке.

27

И с другой стороны также меняем уплотнительные кольца.

28

Очищаем и обезжириваем посадочные места на двигателе.

29

Устанавливаем теплообменник на место.

30

Устанавливаем на место выпускной коллектор заменив старые прокладки на новые.

31

Подсоединяем всё обратно на свои места. Вытираем все подтеки масла.

39
Инструкция полезная?
1
Комментировать
19k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 9 декабря 2020

    спасибо