Замена маслосъемных колпачков Паджеро Спорт
После приобретения данного автомобиля, новый автовладелец заметил что у двигателя очень быстро куда-то девается масло. Наружных подтеков масла не было, поэтому сделали вывод что масло сгорает в цилиндрах.
В цилиндры масло может попасть двумя путями — через сальники клапанов или через маслосъемные кольца. Для замены колец необходимо вытаскивать двигатель полностью, поэтому было принято решение для начала на Паджеро заменить маслосъемные колпачки. Потом покататься, и посмотреть на результат.
Процедура замены маслосъемных колпачков на Паджеро Спорт 3.0 (2007 г.в.) не простая задача. Раз будет сниматься “голова”, то кроме сальников клапанов также необходимо заменить: прокладку ГБЦ, прокладку крышки клапанов, прокладки впускного и выпускного коллекторов, а заодно прокладку приемной трубы и сальник КВ.
Какие прокладки и сальники выбрать на двигатель 3.0 Паджеро Спорт 1
Прокладка ГБЦ
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
MD320044 | 2670 | |
Аналоги | ||
VPMMD320044 | 670 | |
268300 | 2900 | |
10091300 | 2400 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
MITSUBISHI | MD303148 | 1140 |
Аналоги | ||
J1225027 | 350 | |
354200 | 400 | |
56014100 | 2150 |
Прокладка впускного коллектора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
MITSUBISHI | MD309720 | 900 |
Аналоги | ||
ELWIS ROYAL | 238817 | 600 |
BGA | MG6526 | 530 |
AJUSA | 13107300 | 510 |
Прокладка впускного коллектора (переходная плита)
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
BGA | AG6847 | 540 |
AJUSA | 709600 | 1200 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
MITSUBISHI | MR281721 | 670 |
Аналоги | ||
AUTO GUR | AG231005 | 380 |
ZZVF | ZV2817MR | 370 |
AJUSA | 13127700 | 940 |
Прокладка приемной трубы
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Аналоги | ||
FORTLUFT | 256398 | 90 |
FA1 | 890901 | 100 |
BOSAL | 256 398 | 190 |
Сальники клапанов
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
MITSUBISHI | MD184303 | 240 |
Аналоги | ||
705416900 | 70 | |
19034925 | 90 |
Какие маслосъемные колпачки лучше
Ресурс хороших масляных колпачков от 100 тыс. км и больше. Если попадется подделка или вы купили плохие сальники клапанов - будет расход масла и другие неприятности. При выборе обращайте внимание на 10 моментов. Смотрите рейтинг лучших
Подробнее
Сальник распредвала
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
MITSUBISHI | MD372536 | 490 |
Аналоги | ||
12011547B | 240 | |
293946 | 184 | |
815324600 | 280 |
* Цены актуальны на лето 2021 года для Москвы и московского региона.
Кроме всех прокладок и сальников понадобится и свежее моторное масло с масляным фильтром. Для данного типа двигателя используется синтетическое масло с вязкостью 5w40 и допусками: ACEA A3/B4; MB 229.3. Объем смазки в 3-х литровом двигателе V6 — 4.5 л.
Также вскрытие требует слив охлаждающей жидкости. Свежий антифриз необходимо заливать класса G12. Oбъём 10 литров.
Весь необходимый для замены сальников и прокладок инструмент
- Ключи (желательно иметь набор с головками, удлинителями, карданчиком и воротком) на 10мм, 11мм(длинная головка), 12мм, 13мм, 17мм, 19мм и 24мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пассатижи;
- Шестигранник на 10мм;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Емкость для отработанного масла;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
- Корректор канцелярский;
- Съемник для рассухарки клапанов HOREX HZ251012;
- Съемник сальников клапанов TOPTUL JDAT0109;
- Магнит с телескопической рукояткой JTC 3512A;
- Дрель;
- Паста для притирки клапанов;
- Химия для мойки деталей ГБЦ.
Как поменять сальники клапанов на Mitsubishi Pajero Sport
- Снимаем клемму с АКБ.
- Сливаем масло.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Разбираем ременной привод.
- Разбираем механизм ГРМ.
- Снимаем помпу.
- Снимаем впускной коллектор.
- Снимаем топливную рампу и форсунки.
- Отсоединяем выпуск(приемные трубы).
- Снимаем ГБЦ.
- Разбираем ГБЦ.
- Перемываем головки и все детали головки.
- Притираем клапана.
- Собираем ГБЦ обратно устанавливая новые сальники и прокладки.
- Устанавливаем ГБЦ обратно на блок двигателя.
- Собираем обратно ГРМ, ременной привод.
- Устанавливаем всё остальное снятое в обратном порядке.
- После сборки заливаем масло в двигатель.
- Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор.
- Запускаем двигатель, прогреваем его, осматриваем на подтеки масла и антифриза.
При произведенных работах закручивая болты нужно строго соблюдать моменты затяжек!
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя Mitsubishi Pajero Sport
- Болты крепления крышки головки блока цилиндров 3-4 Н·м
- Болты крепления головки блока цилиндров 108 Н·м
- Болт крепления шкива коленчатого вала 181 Н·м
- Болт крепления шестерни распределительного вала 88 Н·м
- Болты крепления ролика натяжителя ремня привода газораспределительного — механизма 48 Н·м
- Болты крепления натяжителя ремня привода газораспределительного механизма 24 Н·м
- Пробка отверстия для слива масла 39 Н·м
- Болты крепления впускного коллектора 20-23 Н·м
- Гайки крепления выпускных коллекторов 44 Н·м
- Болты крепления водяного насоса 24 Н·м
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция:
Далее нам необходимо снять впускной коллектор. Подробная инструкция о снятии коллектора находится в этой статье.
Теперь разбираем переднюю часть двигателя добираясь до механизма ГРМ. Подробнее можно ознакомиться тут.
Теперь, пока ремень натянут необходимо пострывать гайки крепления шкивов распредвала и выставить двигатель по меткам.
Для облегчения обратной сборки можно поставить свои метки на ремне и шкивах распредвалов, коленвала. Снимаем ремень, ролики, шкивы. Шкивы распредвалов подписываем какой с какой ГБЦ, чтобы не перепутать местами.
На левой ГБЦ откручиваем датчик распредвала и поддержку провода датчика коленвала. Используем ключи на 10мм и 12мм.
С помощью плоскогубцев и ключа на 10мм откручиваем от топливной рампы подачу и обратку топлива. Отводим шланги в сторону.
Снимаем клапанные крышки. Ключом на 12мм откручиваем четыре болта крепления топливной рампы. Снимаем топливную рампу вместе с топливными форсунками.
Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору на левой ГБЦ. Подлезть удобнее снизу автомобиля и откручивать с помощью воротка, удлинителя с карданчиком и с головкой на 17мм.
Также откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору на правой ГБЦ. Подлезть удобнее снизу автомобиля и откручивать с помощью воротка и нескольких удлинителей с головкой на 17мм.
Теперь нам еще осталось открутить алюминиевый патрубок водяного охлаждения, соединяющий обе ГБЦ сзади двигателя. И поддержку трубок охлаждения. Необходим ключ на 12мм.
Доступа к болтам очень мало и откручивать очень неудобно, но все же больше места и удобней подлезть сзади к правой ГБЦ.
С помощью того же ключа откручиваем пять болтов крепления помпы и снимаем её. При снятии водяного насоса потечет антифриз, поэтому снизу необходимо подставить емкость.
Рассухариваем клапана с помощью специального съемника. Аккуратно вытаскиваем сухарики не растеряв их.
Очищаем все клапана от нагара. Очистить нагар легче будет с помощью дрели. Зажимаем клапан в дрель, а дрель можно зажать в тиски. Запускаем дрель и наждачной бумагой вычищаем клапан.
Очищаем головку от герметика с клапанной крышки. Также можно воспользоваться дрелью с насадкой-щеткой.
Теперь будем притирать клапана и смотреть как они прилегают к седлам. Наносим на клапан специальную пасту для притирки клапанов.
Одеваем на клапан шлангочку подходящего диаметра. В другой конец шланги засовываем сверло соответствующего размера. Сверло в дрель. запускаем дрель на небольших оборотах и клапан во время вращения то придавливаем к седлу, то отводим от седла. То есть прижим клапана должен быть не постоянный, а периодический.
После нескольких минут притирки вытаскиваем клапан и смотрим на результат. На фото мы можем сравнить притертый и не притертый клапан. Слева уже притертый.
После притирки клапанов и очистки ГБЦ от герметика нужно головку еще раз помыть. Теперь можно приступать к сборке.
Устанавливаем шайбы пружин. Они нужны для того, чтобы пружины не перетирали алюминиевый корпус ГБЦ.
Теперь нам необходимо посадить сальники на свои места. Они плотно набиваются на направляющие клапанов. Берем длиную головку на 11мм и молотком простукиваем сальник через головку. По звуку во время удара можно определить когда сальник сел на место.
Очищаем блок двигателя. Выдуваем воздухом всю грязь из отверстий для болтов крепления ГБЦ. Устанавливаем новые прокладки.
После окончательной сборки не забываем залить масло в двигатель и охлаждающую жидкость в радиатор.