Как снять ГБЦ Шевроле Еванда
Самая распространенная причина для снятия ГБЦ — это прорыв прокладки между водяной рубашкой охлаждения и цилиндром двигателя. Причин прорыва прокладки может быть несколько:
- установлена некачественная прокладка, у которой образовался преждевременный износ;
- залит некачественный антифриз, который повлек разрушение прокладки и плоскости ГБЦ;
- произошел перегрев двигателя, который искривил ГБЦ;
- просто прошло много времени и прокладка износилась.
Выявить причину неисправности поможет только снятие ГБЦ, а вот определить нужно ли её снимать смотрите на симптомы.
Основные признаки указывающие на износ прокладки ГБЦ
- Уходит охлаждающая жидкость, а наружных подтеков нет.
- Дует выхлопные газы в систему охлаждения.
- Образовалась эмульсия в системе смазки двигателя.
- Масло попало в охлаждающую жидкость.
- Нет компрессии в двух соседних цилиндрах.
- Образуются течи масла из под ГБЦ].
В нашем случае появились прорывы выхлопных газов в систему охлаждения. Это было понять не сложно взглянув в расширительный бачок системы охлаждения во время работы двигателя.
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 8мм, 10мм, 12мм, 13мм, 14мм, 15мм, 17мм, 19мм, 24мм и 27мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пасатижы;
- Шестигранник на 6мм;
- Битка torx T45, T55;
- Головка torx Е10, Е12;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Корректор канцелярский;
- Монтировка.
Как снять ГБЦ на Evanda
- Снимаем клемму с АКБ.
- Снимаем декоративную крышку с двигателя.
- Снимаем патрубок и корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяем все шланги, троса и провода со стороны впускного коллектора.
- Отсоединяем всё со стороны выпускного коллектора.
- Отсоединяем все провода со стороны корпуса воздушного фильтра.
- Разбираем ГРМ.
- Снимаем клапанную крышку.
- Снимаем выпускной распредвал.
- Откручиваем и снимаем ГБЦ.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
На данном автомобиле установлено ГБО, поэтому нам необходимо отключить газовые форсунки и отвести их в сторону. Отключаем шланги и головкой torx Е10 откручиваем болты крепления форсунок. Если нет головки torx Е10 можно воспользоваться обычной головкой на 8мм.
Теперь мы будем снимать патрубок воздушного фильтра. Для этого нам необходимо ослабить хомуты со стороны дросселя и корпуса воздушного фильтра, снять патрубок вентиляции картерных газов и отключить электроразъем от датчика на воздушной гофре.
И со стороны правого крыла нужно добраться еще до одного болта крепления патрубка. Откручиваем ключом на 10мм.
Чтобы вытащить патрубок воздушного фильтра необходимо снять распорку передних стаканов. Для этого по центру мы ослабляем натяжку распорки с помощью ключей на 24мм и 27мм. И откручиваем на стаканах гайки крепления распорки используя ключ на 14мм.
Откручиваем крышку расширительного бачка чтобы убрать давление в системе охлаждения двигателя. На фото видно что образовалось в расширительном бачке при попадании выхлопных газов в систему охлаждения.
Сливная пробка радиатора находится справа по ходу автомобиля. Откручиваем её используя ключ на 12мм.
Отсоединяем от дросселя и впускного коллектора все вакуумные шланги и шланги системы охлаждения. Отсоединяем трос газа. Отключаем от топливной рампы шланги подачи и обратки топлива.
С помощью рожково- накидного ключа на 15мм ослабляем натяжку натяжного ролика приводного ремня. Снимаем ремень.
И ещё откручиваем один болт кронштейна ключом на 12мм возле кожуха газораспределительного механизма.
Со стороны кузова автомобиля откручиваем от впускного коллектора кронштейн поддержки жгута проводов. Используем тот же ключ на 12мм.
С левой стороны двигателя отключаем от дроссельной заслонки два электроразъема. И откручиваем от впускного коллектора вакуумный датчик, также используя ключ на 12мм.
Теперь переходим к разбору со стороны радиаторы охлаждения. Снимаем патрубок, идущий от радиатора к термостату. И снимаем шланг обратки идущий на расширительный бачок.
Ключом на 12мм откручиваем болт кронштейна крышки двигателя. И тем же ключом откручиваем четыре болта крепление теплового экрана выпускного коллектора.
Ослабив хомуты, указанные стрелками, снимаем патрубок вентиляция картерных газов. Отключаем электроразъем кислородного датчика.
Если вдруг не получилось отсоединить приемную трубу от коллектора, как в нашем случае, придётся снимать выпускной коллектор. Для этого ключом на 14мм откручиваем десять гаек крепления выпускного коллектора.
Для того чтобы была возможность снять выпускной коллектор со шпилек нам необходимо открутить поддержку приемной трубы. Нам нужно спуститься под автомобиль и ключом на 17мм открутить указаны стрелками гайки.
Также снизу можем сразу открутить болт поддержки впускного коллектора и болт крепление массы из жгута проводов. Используя ключ на 12мм.
Сняв корпус воздушного фильтра отсоединяем все электроразъемы и патрубки от ГБЦ с левой стороны двигателя.
Когда от ГБЦ всё отключено, нам остаётся только разобрать механизм ГРМ и можно откручивать и снимать ГБЦ. Для доступа к ГРМ откручиваем два болта крепления расширительного бачка системы охлаждения. И снимаем бачок.
Подставляем под двигатель подпорку или домкрат и откручиваем болт и две гайки крепления подушки к двигателю.
Теперь будем снимать защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем по центру болтик под ключ на 10мм и снимаем лючок по центру крышки. Также необходимо отщелкнуть три защелки крепления кожуха, обведенные на фото кругами.
С помощью головки на 19мм и трещотки проворачиваем двигатель за болт колленвала, выставляя его на метки ГРМ.
Также рекомендуем для упрощения процесса сборки установить корректором свои метки на шкивах распредвала и ремне. Также можно установить метку на шкивах на против друг друга.
Откручиваем и снимаем шкивы распредвала с помощью битки torx T55. Ключом на 13мм откручиваем два обводных ролика ремня ГРМ.
Снимаем переднее правое колесо. Снимаем защитный боковой кожух. Он крепиться пятью болтами под ключ на 10мм.
Теперь есть доступ к механизму ГРМ снизу. Биткой torx T45 откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала.
Так как на шкиву есть метка ГРМ относительно защитного кожуха, а установить шкив на коленвал можно в любом положении, нам необходимо сделать свою метку относительно центрального болта коленвала.
Теперь нам необходимо открутить три болта крепления кронштейна подушки двигателя. Для этого лучше воспользоваться трещоткой и головкой на 17мм.
И снизу откручиваем два болта. Один под битку torx T30, а один под ключ на 17мм. Открутив болты отодвигаем в сторону внутренний кожух ГРМ.
Теперь мы будем снимать клапанную крышку. Для этого необходимо открутить десять болтов крепления крышки головкой torx Е10 или обычной головкой на 8мм.
Так как у нас нет доступа ко всем болтам крепления ГБЦ мы будем снимать один распредвал. Головкой torx Е12 откручиваем болты крепления выпускного распредвала и снимаем его.
Сняв ГБЦ и осмотрев блок цилиндров мы видим что охлаждающая жидкость попадала в четвертый цилиндр.
Причина найдена. Затемнения на ГБЦ указывают место прорыва газов и антифриза. Далее мы будем очищать посадочное место ГБЦ и проверять плоскость на кривизну. Если плоскость ГБЦ ровная, то проблема решается простой заменой прокладки ГБЦ.