Замена масла Nissan X-Trail T32

Замену масла и масляного фильтра проводят согласно установленных регламентных сроках каждые 15000 км пробега автомобиля. Производитель также указывает, что их замену необходимо проводить по прошествии 12 месяцев, даже при нерегулярном использовании автомобиля. Это условие является обязательным для автомобилей находящихся на гарантийном ТО.

Дальнейшая замена масла и масляного фильтра может проводится на усмотрение владельца авто. Если делать это своевременно, то срок службы двигателя можно продлить, и минимизировать воздействие силы трения на детали автомобиля.

Во время процедуры также обязательно рекомендуется делать замену уплотнительного кольца сливной пробки поддона картера и замену уплотнительной резинки крышки масляного фильтра. Она идет в комплекте с фильтром.

В данном случае на автомобиле NISSAN X-Trail 1,6 D 2017 года выпуска, с мотором R9M, все операции будут проводиться при гарантийном плановом обслуживании силами СТО. Вся операция не сложная, и также как и замена масла на Икс Трейл Т32 2.0 л., может быть выполнена своими руками.

Какие нужны запчасти при замене масла двигателя?

Ниссан Икс Трейл Т32 находится на гарантийном ТО, поэтому ставим только оригинальные запчасти. Будем использовать оригинальный масляный фильтр NISSAN 15209-00Q0H. При замене крышку фильтра не меняем, а оставляем старую. Меняем только фильтрующий элемент. В комплекте с ним идет уплотнительная резинка для крышки. Ее меняем в обязательном порядке.

Фильтр масляный

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
NISSAN15209-00Q0H600
Аналоги
FILTRONOE 666/2190
GREEN FILTEROK 0156200
CLEAN FILTERSML 4524340


Прокладка сливной пробки поддона картера

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
NISSAN11026-5505R120
Аналоги
H&Q101-012470
ELRING834.82380


Синтетическое моторное масло

Производитель Артикул Объем Средняя цена, руб.
NISSAN KE900-90043 (5 л.) 3120
KE900-90041 3600
KE900-90033 (1 л.) 700
KE900-90031 840

Масло меняем на оригинальное синтетическое производителя NISSAN, с артикулом KE900-90043, объемом 5 литров. Имеются в продаже и литровые емкости — NISSAN KE900-90033. Такой объем понадобится поскольку в дизельном двигателе 1.6 Nissan X-Trail T32 — 5,5 литров.

При поиске аналогов моторного масла, необходимо придерживаться допусков:

  • Класс качества по ACEA C4 LOW SAPS.
  • Вязкость по SAE 5W-30.

Необходимые инструменты

В работе были использованы следующие инструменты:

  1. Подъемник;
  2. Гидравлический домкрат;
  3. Маслоприемник;
  4. Лейка;
  5. Четырехгранник на 8 мм;
  6. Ветошь;
  7. Две плоские отвертки.

Как делать замену масла в двигателе

  1. Поднять авто;
  2. Снять клипсы крепления защиты поддона картера;
  3. Снять саму защиту;
  4. Открутить сливную пробку;
  5. Слить отработку;
  6. Открутить крышку фильтрующего элемента;
  7. Демонтировать старый фильтр;
  8. Отсоединить его от крышки;
  9. Снять резиновую прокладку крышки фильтра;
  10. Установить новую прокладку;
  11. Вставить новый фильтрующий элемент в крышку фильтра;
  12. Установить фильтр в посадочное место;
  13. Демонтировать уплотнительное кольцо сливной пробки;
  14. Установить новое, смазать маслом;
  15. Залить масло в маслозаливную горловину;
  16. Завести авто, проверить нет ли течи из сливной пробки.
  17. Проверить уровень масла;
  18. Проверить показания датчика давления масла.
1

Поднимаем авто на подъемнике, можно использовать домкрат. Снимаем клипсы крепления защиты.

2

Для снятия клипс используем две плоские отвертки. С их помощью вытягивать клипсы удобнее. Можно использовать лопатку для снятия пластиковых клипс.

3

Снимаем защиту поддона картера с помощью гидравлического домкрата.

4

Открываем доступ к сливной пробке поддона картера.

5

Откручиваем сливную пробку четырехгранником на 8 мм.

6

Сливаем использованное масло в заранее приготовленную емкость или маслоприемник. Разницы нет. У нас под рукой оказалось ведро.

7

Головкой на 27 откручиваем крышку фильтрующего элемента. Фильтр находится недалеко от сливной пробки.

8

Демонтируем его и выкладываем фильтр рядом с новым, проверяем на соответствия.

9

Вынимаем фильтрующий элемент из крышки фильтра и демонтируем резиновую прокладку крышки. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку, ничем не смазываем ее (некоторые мастера рекомендуют все же ее смазывать при помощи моторного масла, или что еще лучше — технического вазелина. Но в этого способа много противников, так как смазка нужна только для вкручиваемых фильтров).

10

Вставляем новый фильтрующий элемент в крышку фильтра, а потом в посадочное место. Ставим новое уплотнительное кольцо на сливную пробку, смазываем маслом. Закручиваем пробку.

11

Открываем капот, откручиваем пробку маслозаливной горловины;

12

Промывать не будем, поэтому заливаем новое масло. Вставляем лейку, заливаем 5 литров, заводим авто, проверяем сливную пробку на предмет течи. Глушим мотор.

13

Доливаем 0,5 литра масла в маслозаливную горловину. Проверяем его уровень щупом. Также проверяем показания датчика давления масла. Закручиваем пробку маслозаливной горловины, ставим защиту, закрываем капот.

5
Инструкция полезная?
Комментировать
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев