Ремонт ГБЦ Volvo 464 1.8
Volvo 464 1993 г.в. с мотором 1.8 л приехал по причине поступления выхлопных газов в систему охлаждения. Определив причину неисправности автомобиля приступили к снятию ГБЦ. Сняв головку, нашли проблему (прогар на прокладке под ГБЦ), также промеряли линейкой плоскость “головы”. Такие диагностические работы показали, что плоскость ГБЦ необходимо шлифовать, так как она имеет искривления. Для того чтобы отдать ГБЦ на шлифовку, её необходимо разобрать и перемыть.
При разборе ГБЦ будут сразу выявляться дефекты деталей головки и попутно устраняться, меняя необходимые детали. Так при ремонте ГБЦ Volvo 464 1.8 были заменены: прокладка головки блока, прокладка коллекторов впуск/выпуск, прокладка клапанной крышки, сальник распредвала и сальники клапанов. Подробности как разобрать головку блока и заменить необходимые детали смотрите в фотоотчете.
Какие выбрать прокладки и сальники необходимые для ремонта ГБЦ
Прокладка ГБЦ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
7700859273 | 1027 | |
Аналоги | ||
613360000 | 745 | |
525261 | 1105 | |
10077100 | 1171 |
Прокладка коллекторов впуск и выпуск
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
7700854867 | 1322 | |
Аналоги | ||
155580 | 254 | |
JD409 | 368 | |
421432 | 393 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
7700719666 | 1705 | |
Аналоги | ||
23600P | 108 | |
892009 | 239 | |
712639100 | 254 |
Сальник распредвала
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
7703087191 | 1052 | |
Аналоги | ||
20015738B | 229 | |
508608 | 251 | |
812639210 | 254 |
Сальники клапанов
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
3344261 | 1122 | |
Аналоги | ||
702583700 | 26 | |
5030667050 | 28 | |
294110 | 32 |
Необходимые для работы инструменты
- Ключи рожково-накидные на 10 мм и 11 мм;
- Трещотка с головками на 10 мм, 11 мм, 13 мм, 19 мм, 22 мм;
- Свечной ключ;
- Отвертки "+" и "-";
- Бита torx T30, T40;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Наждачная бумага;
- Дрель;
- Щупы регулировочные FORCE 61802;
- Съемник для рассухарки клапанов;
- Съемник для снятия сальников клапанов;
- Притирочная паста для клапанов;
- Держатель клапанов;
- Чистая ветошь.
Как отремонтировать снятую головку блока цилиндров Вольво 464 1.8
- Снимаем с головки распределитель зажигания;
- Выкручиваем свечи зажигания;
- Откручиваем все датчики ГБЦ;
- Снимаем коллектора;
- Откручиваем и снимаем распредвал;
- Вытаскиваем и запоминаем порядок регулировочных стаканчиков клапанов;
- Рассухариваем клапана;
- Метим клапана и вытаскиваем их из ГБЦ;
- Моем и чистим все детали головки двигателя;
- Шлифуем плоскость ГБЦ (если необходимо);
- Притираем клапана к сёдлам на ГБЦ;
- Устанавливаем новые сальники клапанов;
- Засухариваем клапана и устанавливаем стаканчики;
- Прикручиваем на место распредвал;1.Регулируем тепловые зазоры клапанов;
- Прикручиваем всё навесное на ГБЦ;
- Устанавливаем ГБЦ на двигатель после сборки.
Моменты затяжки болтов
- Натяжной ролик зубчатого ремня — 50 Nm;
- Впускной коллектор — 18 Nm;
- Выпускной коллектор — 18 Nm;
- Гайки крепления клапанной крышки — 10 Nm;
- Центральный винт коленчатого вала — 95 Nm;
Болты крепления ГБЦ:
- Ступень 1 — 30Nm;
- Ступень 2 — 70 Nm;
- Ступень 3 — Подождать 3 мин;
- Ступень 4 — Ослабить болты;
- Ступень 5 — 20 Nm;
- Ступень 6 — Доворот 123° плюс-минус 2°.
Снятую головку с двигателя Вольво 464 располагаем на столе и начинаем откручивать всё навесное ГБЦ.
Ключом torx T30 откручиваем три болта крепления крышки распределителя зажигания. Открутив болты снимаем крышку.
Снимаем бегунок, потянув его на себя и снимаем внутреннюю, пластмассовую часть распределителя зажигания.
Ключом на 11 мм откручиваем болт крепления поддержки высоковольтных проводов. Снимаем колпачки проводов со свечей. Убираем с рабочего стола крышку распределителя с проводами.
Ключом на 13 мм откручиваем гайку крепления датчика детонации, а воротком с удлиненной головкой на 22 мм откручиваем температурный датчик.
Переворачиваем головку на другую сторону и приступаем к откручиванию коллекторов. Ключом на 11 мм откручиваем четыре крепежных гайки снизу выпускного коллектора.
Снова переворачиваем головку и откручиваем (ключ на 10 мм) гайки крепления теплового экрана на впускном коллекторе. Открутили три гайки и снимаем экран, освобождая доступ к крепежным гайкам впускного коллектора.
Ключом на 11 мм откручиваем четыре гайки сверху впускного коллектора. И еще две гайки соединяют одновременно впускной и выпускной коллектора. Открутив весь крепеж снимаем коллектора с головки.
Головкой на 19 мм откручиваем и еще один температурный датчик, который находиться со стороны коллекторов.
Когда с наружной стороны головки всё открутили, можно приступать к разбору внутренней части ГБЦ. Ключом на 10 мм откручиваем шесть крепежных гаек клапанной крышки и снимаем крышку.
Далее будем снимать распределительный вал. Ключом на 11 мм откручиваем крепёжные болты и гайки бугелей распредвала.
Обращаем внимание на то, что на бугелях уже установлены с завода цифры, обозначающие порядок установки бугелей. Но на данном двигателе, как и на многих французских автомобилях, порядок цилиндров считается справа налево. Поэтому не перепутайте бугеля при обратной сборке. Рекомендуем на бугелях установить свои метки.
Стаканчик также необходимо пометить и при обратной установке каждый стаканчик установить на своё место.
Далее мы будем рассухаривать клапана. Для этого лучше головку разместить на специальных подставках, чтобы доступ к клапанам был со всех сторон.
С помощью специального съемника для рассухарки клапанов, вдавливаем пружину клапана и магнитом или пинцетом снимаем сухарики клапана.
Снимаем сальники клапанов со всех клапанов. Удобно снимать сальники специальным съемником, как на фото.
С помощью керна и молотка устанавливаем метки на клапанах, чтобы не перепутать какой клапан с какого места.
Вытаскиваем клапана и осматриваем их состояние. Осматриваем седло клапана. Проверяем люфт клапана в направляющей клапана. При большом люфте направляющие необходимо заменить.
После разбора ГБЦ мы проверяли плоскость головки и обнаружили её кривизну. Поэтому головку блока цилиндров мы отвезли фрезеровщику для планирования плоскости. Клапана осмотрели и решили не менять, а только очистили их от образовавшегося на них нагара.
Теперь у нас всё готово для притирки клапанов к сёдлам в ГБЦ. Очищенные клапана выставляем возле головки в том порядке, в котором они были установлены в головке.
С другой стороны клапана, надеваем держатель клапанов и фиксируем его на клапане с помощью ключа на 19 мм.
Крутим клапан за держатель то в одну, то в другую сторону. Периодически клапан то прижимаем к седлу, то отталкиваем его от седла.
После притирки всех клапанов чистой тряпкой необходимо убрать остатки пасты с клапанов и сёдел клапанов. Так как не химия не вода не смывает притирочную пасту.
После всех процедур по очистке и притирки, необходимо еще раз сполоснуть ГБЦ, чтобы в ней не осталось мусора и стружки.
Устанавливаем на место все клапана, не путая их порядок установки. Ножки клапана необходимо обязательно смазывать моторным маслом.
После с помощью молотка и удлиненной головки на 12 мм простукиваем сальники и усаживаем их на свои места.Когда сальник сядет на своё место, то звук от удара молотка об головку станет звонким, а не глухим.
И засухариваем все клапана, вдавливая снова пружины клапанов и аккуратно, с помощью пинцета, вставляя сухарики.
Устанавливаем стаканчики клапанов, в том порядке в котором стояли. Устанавливаем на место распредвал. Проверяем тепловые зазоры клапанов. Устанавливаем клапанную крышку.
Устанавливаем головку на двигатель. Затягиваем крепежные болты ГБЦ с нужным моментом. Подключаем к ГБЦ все патрубки, провода и ГРМ.