Снятие ГБЦ Renault Kangoo II 1.5
Рено Кангу 2 с дизельным двигателем 1.5 dCI приехал с проблемой попадания моторного масла в систему охлаждения. Из-за чего вместо антифриза в системе охлаждения образовалась эмульсия. Причины попадания масла в антифриз могут быть следующие:
- Прогнил теплообменник;
- Пробита прокладка ГБЦ;
- Трещина в головке двигателя;
- Трещина в блоке цилиндров.
Диагностику и проверку неисправности начали с самой простой и частой неисправности на Kangoo — теплообменник. Сняли его и отвезли на опрессовку. Результаты проверки показали, что охладитель полностью исправен. Следующий этап диагностики и устранения неисправности — снятие ГБЦ для дальнейшего осмотра самой “головы” и ее прокладки. Подробности о том как снять головку двигателя 1.5 дизель Renault Kangoo 2 можно увидеть в фотоотчете ниже.
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат и смотровая яма или подъемник;
- Ключи рожково-накидные на 10 мм, 13 мм, 17 мм;
- Ключи Г-образные на 10 мм;
- Трещотка с головками на 7 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 16 мм, 17 мм, 19 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пассатижи;
- Бита torx T20;
- Головка torx Е16;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Корректор канцелярский;
- Монтировка;
- Чистая ветошь.
Как снять головку блока цилиндров Кангу 2 1.5 dCI
- Снимаем клемму с аккумулятора;
- Разбираем панель под лобовым стеклом;
- Снимаем воздушные патрубки;
- Отключаем все провода от ГБЦ;
- Снимаем топливную рампу;
- Отключаем от ГБЦ патрубки системы охлаждения;
- Отключаем вакуумные шланги;
- Отсоединяем всё необходимое от турбины;
- Разбираем механизм ГРМ;
- Откручиваем топливный насос высокого давления;
- Снимаем клапанную крышку;
- Откручиваем и снимаем головку двигателя.
Вот как выглядит теплообменник, который снимали для проверки. Потому что масло в систему охлаждения может попасть и через прогнивший теплообменник, а его снять для проверки гораздо проще чем ГБЦ.
Ключом на 10 мм откручиваем два крепежа пластикового воздушного патрубка, идущего поверх двигателя.
Откручиваем и снимаем второй патрубок от корпуса воздушного фильтра. Сразу же можем отключить электроразъемы возле корпуса. фильтра.
Спускаемся под автомобиль и отсоединяем эти же пластиковые патрубки от турбины. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж одного патрубка. Для снятия второго патрубка необходимо отщелкнуть металлический фиксатор. Также сразу можем снять вакуумную шлангу с корректора турбины.
Но на данном автомобиле эти патрубки с двигателя просто так не снимаются. Для их снятия необходимо разобрать панель под лобовым стеклом. Ключом на 14 мм откручиваем 2 гайки крепления поводков дворников и снимаем их.
Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления металлической панели, возле правого стакана автомобиля.
Возле левого стакана необходимо открутить еще два таких же болта. Из за моторчика дворников болты можно открутить только с помощью рожково-накидного ключа.
Откручиваем два болта декоративной крышки (ключ на 10 мм) и отщелкиваем две защелки. Снимаем крышку с двигателя.
Откручиваем металлический хомут и снимаем воздушный патрубок с интеркулера, чтобы он не мешал нам разбирать двигатель.
Ключом на 12 мм откручиваем и снимаем кронштейн над топливным насосом. Ключом на 10 мм откручиваем 2 болта крепления заливной горловины масла и отодвигаем горловину в сторону.
Отсоединяем от топливных форсунок электроразъемы. Снимаем провода со свечей накала. Убираем всю проводку в сторону. Отключаем топливные трубки от топливного насоса.
Отсоединяем электроразъем от датчика давления топлива, на топливной рампе. Ключом на 13 мм откручиваем 2 гайки крепления пластмассовой защиты и снимаем её.
Рожковым ключом на 17 мм откручиваем все топливные трубки от топливной рампы. Ключом на 13 мм откручиваем крепление самой рампы и снимаем её с двигателя.
За впускным коллектором отсоединяем еще два патрубка системы охлаждения. И отключаем еще два электроразъема. Отодвигаем провода и шланги в сторону.
Снова спускаемся под автомобиль и отключаем приемную трубу от турбины. Также откручиваем кронштейн поддержки и слив масла с турбины. Используем для этого ключи на 10 мм и 13 мм.
Далее мы будем разбирать газораспределительный механизм. Для доступа к нему снизу необходимо снять правое колесо. Используем колесный ключ или головку на 17 мм.
С помощью съемника для пистонов и ключа torx T20 снимаем крепеж передней части подкрылка и убираем подкрылок в сторону.
Теперь нам необходимо снять приводной ремень. Г-образным ключом на 16 мм поворачиваем натяжной ролик и снимаем ремень с двигателя.
С помощью гайковерта и головки на 19 мм откручиваем болт коленвала. Шкив коленвала убираем в сторону.
Снизу под двигатель подставляем подпорку или домкрат и откручиваем подушку двигателя от кронштейна двигателя.
Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления кронштейна двигателя. К некоторым болтам удобно подлазить с помощью Г-образного накидного ключа.
Сняли кронштейн и открылся доступ к ремню и ролику ГРМ. Рекомендуем перед снятием ремня установить свои метки на ремне и звёздах. Ключом на 13 мм откручиваем натяжной ролик и снимаем зубчатый ремень.
Отсоединяем от топливного насоса шланг обратки и откручиваем болты крепления насоса к ГБЦ. Болты имеют грани под ключ на 12 мм.
Ключом на 10 мм откручиваем две гайки патрубка дроссельной заслонки. И этим же ключом откручиваем болты крепления клапанной крышки.
Снимаем дроссельную заслонку и снимаем клапанную крышку. Ключом torx E16 откручиваем болты крепления ГБЦ.
Снимаем головку с двигателя, подстелив под нее бумагу или тряпки, так как из неё будут вытекать остатки масла.