Замена цепи ГРМ на Volkswagen Passat B3 VR6 AAA

Рано или поздно цепь газораспределительного механизма начинает ослабевать и, соответственно, появляется люфт. Для устранения подобной проблемы, либо с целью профилактики, можно просмотреть данный фотоотчет, в котором как-раз описывается замена цепи ГРМ Фольксваген Пассат Б3 с двигателем VR6 AAA.

Описывается процесс со снятым двигателем без коробки, корзины и сцепления. Чтобы произвести замену цепи промежуточного и распределительного валов, нужно снять маховик с помощью 12-ти гранных звездочек. Болты имеют правую резьбу. Болты маховика посажены на резьбовой герметик и перед тем как откручивать, их необходимо хорошо отбить. Затем снимаются крышки, которые закрывают цепи и выставляются метки.

Чтобы заменить цепь без снятия двигателя, отключите АКБ, снимите стартер и коробку, а также корзину со сцеплением.

Какие цепи ГРМ ставить на VW Passat B3 VR6 AAA, когда менять?

Оригинальный номер верхней цепи ГРМ 021109503A, средняя цена 5478 руб., нижней цепи ГРМ 03H109465, средняя цена 4779 руб. Оригинального номера полного комплекта нет. Но так как обычно вместе с цепями проводят замену всех необходимых натяжителей и успокоителей (как на фотоотчете), полный комплект можно купить от других фирм-производителей.

Аналоги, которые используют для замены (комплекты):

Периодичность замены — свыше 200 тыс.км.

1

Сначала коленвал, выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Чтобы видеть метку на промежуточном вале, снимаем нижнюю крышку.

2

Промежуточный вал выставляется по метке.

3

Предварительно снимается клапанная крышка. Распредвалы также выставляются по меткам.

4

Метки находятся с обратной стороны распредвалов.

5

Распредвалы необходимо зафиксировать, для этого подойдет такая, как на рисунке, пластина. Толщина — 4 миллиметра.

6

Пластина вставляется в прорези в торце распредвалов и должна лежать ровно по верхней плоскости ГБЦ.

7

После выставления меток, откручиваем звездочки промежуточного вала, не сдвигая с меток. Звездочка состоит из 2х частей и крепится одним болтом, который на фото.

8

Если звездочку не снимать, цепь распредвалов будет очень трудно снять и есть большая вероятность повредить прокладку, а промежуточная цепь при этом не снимется вообще.После того, как открутили звездочки, выкручиваем гидронатяжитель.

9

Натяжитель выкручен, снимаем верхнюю крышку, цепи и верхний с нижним натяжители и успокоители цепей.

11

Меняем натяжители и успокоители цепей. Сначала меняется нижняя цепь и одевается первая звездочка промвала. При установке нижней цепи натяжитель будет подниматся, поскольку внутри механизма стоит пружинка, которая его толкает. Чтобы опустить натяжитель вниз, отодвигаем фиксатор толкателя через отверстие на фото.

12

Натяжитель опустится и цепь станет на свое место без проблем. После этого ставится верхний натяжитель.

13

Затем успокоитель.

14

Одеваем цепь на распредвалы, затем вторую звездочку промежуточного вала и закручиваем болт. Болт не затягиваем, иначе провернется вал и собьются метки. Далее устанавливаем верхнюю крышку и затягиваем верхний натяжитель, после чего затягиваем болт промежуточного вала, степень затяжки — 100 Nm. Устанавливаем нижнюю крышку, предварительно заменив сальник коленчатого вала и устанавливаем маховик, степень затягивания 60 Nm и, наконец, проворачиваем волты на 1/4 оборота (90 градусов).

16
Инструкция полезная?
Комментировать
24k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться