Очистка фильтра VVT-i на Toyota Vitz двиг. 1NZ-FXE
Система VVT-I (далее — ВВТи) уже давно стоит на всех современных моторах не только Toyota, но и других марках авто. Суть ее в том, чтобы сдвигать фазы газораспределения, так дабы во всем диапазоне оборотов, двигатель выдавал максимальную мощность. При правильной работе ВВТИ на низах и на верхах двигатель выдает больше мощности, чем тот же двигатель при отключенной или неисправной ВВТИ. Эта система фазораспределения весьма важна, вплоть до того, что при ее неисправностях могут пропадать тормоза, или самопроизвольно срабатывать.
Данный фильтр может быть как частью клапана ВВТИ, так и стоять отдельно в блоке двигателя. Так вот если проверка клапана фаз указала что фильтр работоспособный, то нужно его конечно же почистить и заменить сеточку и машинка будет бежать как и раньше, а если есть неисправность с питанием, то лучше его заменить.
Какая сеточка-фильтр подойдет для клапана VVT-i Toyota Vitz
Производитель | Каталожный номер | Цена, р |
---|---|---|
Toyota | 15678-21010 | 296 |
Anto | ASB53283 | 432 |
SAT | STP1567821010 | 300 |
В двигателе 1nz фильтр расположен слева, ниже крышки ГБЦ, сразу под клапаном VVT-i.
Чтобы получить доступ к фильтру убираем корпус воздушного фильтра, отключаем там всякие провода, трубочки (провода к клапану ВВТИ, к клапану утилизации бензопаров и евойную трубочку), дабы не мешали откручивать, убираем их в сторону.
При помощи шестигранника выкручиваем фильтр. Он затянут очень крепко, стоит побрызгать WD-40. Выкрутив, не потеряйте шайбу-прокладку, она там хитрая. Не факт, что правильно ее использовать повторно, но другой у меня нет, а старая – исправно работает.
Вынемаем фильтр. Он выполнен в виде сеточки в пластмассовом корпусе, вставлен в металлический болт, вынимаются вместе. Иногда (как пишут) сеточка остается в отверстии, тогда ее оттуда вынимать пинцетом. Вот в таком виде этот фильтр был у нас (вид с двух сторон).