Замена масла вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL
В этой фотоинструкции производится замена масла в вариаторе CVT на автомобиле. Стоит отметить, что по ходу данной работы также производилась замена фильтра тонкой очистки вариатора и менялась прокладка поддона вариатора. Данный процесс не сложный. Для удобной работы понадобится гараж с подъемником или ямой.
Как известно, вариатор не особо чувствителен к чистоте и качеству залитого в него масла. Можно просто воспользоваться способом слил — залил. Второй вариант более сложный и рекомендуется его делать в комплексе, а именно:
- снятие и промывка поддона корпуса вариатора;
- промывка или замена фильтра грубой очистки масла;
- снятие и промывка радиатора охлаждения вариатора CVT;
- замена фильтра тонкой очистки.
Именно второй способ рассмотрен в данной фотоотчете.
Когда менять масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL
В руководстве по ремонту указано, что в Mitsubishi Outlander 2011 замена масла в вариаторе должна производиться с периодичностью 45,000 км пробега. При этом рекомендуется делать проверку каждые 15,000.
Сколько и какое масло заливать в вариатор Аутлендер ХЛ
Для замены масла Outlander xl 2.4 в вариаторе понадобится около 6 литров масла DIAQUEEN CVT J-1. Каталожный номер канистры на литра — S0001610, а средняя цена — 3000 рублей.
Также пригодится:
- прокладка поддона вариатора 2705A015 — около 600 рублей;
- фильтр маслоохладителя 2824A006 — около 615 рублей;
- прокладка теплообменника 2920A096 — около 120 рублей;
- фильтр грубой очистки 2824A007 — около 2000 рублей.
Вместе с двумя канистрами масла, выйдет примерно 9330 рублей за замену масла вариатора CVT Митсубиси Аутлендер ХЛ своими руками.
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области.
В 2020 году для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl стоимость расходных материалов значительно подорожала. К примеру, на Outlander XL масло в вариатор, подписанное артикулом S0001610 стоит порядка 4200 р., прокладка поддона 2705A015 стоит 690 р, а цена на фильтр маслоохладителя 2824A006 — 2890-3200 р.
Сколько стоит замена масла вариатора на Аутлендере
На СТО услуга частичной замены масла и обнуления показателей стоит порядка 750 р. Если требуется полная замена со снятием поддона CVT, радиатора и промывкой фильтра грубой очистки — это будет стоить не меньше 3500 р.
Цена отдельной промывки радиатора CVT от 1500 р.
Как заменить масло в вариаторе Outlander XL
Для самостоятельной замены понадобится несколько инструментов:
- Головка на “19”, которой будете откручивать пробку поддона.
- Короткая и длинная головки на “10”, короткая чтобы открутить гайки на поддоне, длинная чтобы открутить защиту картера.
- Очиститель LIQUI Moly Schnell-Reiniger, чтобы очистить поддон, картер, магниты.
- Лейка и 5-литровые бутылки.
- Мерный стакан (поможет определить точное количество слитого масла).
Сам процесс замены несложный:
- Нужно прогреть масло до рабочей температуры (для этого желательно проехать не менее 10 км).
- Заехать на яму и снять защиту картера.
- Из 5-литровых бутылок необходимо сделать емкости и прикрепить к днищу лейку, чтобы масло аккуратно стекало.
- Все масло стекает приблизительно за 30 минут. Должно слиться не менее 5,8 л, в идеале не черного масла (но состояние жидкости в каждой коробке может отличаться).
- Закрутить сливную пробку и залить 5,8 л нового масла через отверстия щупа.
- Теперь нужно завести мотор на протяжении 5 или 7 минут поочередно включать все передачи вариатора. На каждой передачи необходимо останавливаться на 20 секунд. Таким образом новое масло смешается с возможными остатками старого.
- Заглушить двигатель и слить смешанную жидкость, должно вылиться до 5,9 л.
- После поочередно откручиваем болты поддона и сливаем остатки масла. После демонтажа поддона общий объем смазывающей жидкости в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl составит приблизительно 6,25 л.
- Очистителем LIQUI Moly смываем грязь и стружку с магнитов, а также с самого поддона.
- Снять фильтр и промыть его, также удалить старую прокладку.
- Установить новую прокладку и монтировать на место фильтр.
- Поставить поддон и не забываем вкрутить пробку для слива.
- Залить 6 литров АТФ жидкости и завести машину. Прогревать мотор 5-7 минут, при этом переключая все положения АКПП поочередно. Постепенно нужно проверять уровень щупом и подливать масло. Общий объем залитого масла должен составить 6,2 л.
В фотоотчете подробно описан каждый этап частичной замены.
После при установленном на автомобиле подкрылке, снимаем клипсы и демонтируем подкрылок с левой стороны. Затем снимаем левое колесо.
Спереди снизу бампера снимаем три клипсы и откручиваем все саморезы, после чего освобождаем пластиковый экран под передним бампером.
Как видно на изображении, радиатор очень сильно загрязнён. Более того, его соты деформированы камнями.
Поэтому снимаем его. Он (Радиатор вариатора) держится тремя гайками, которые откручиваем и снимаем его.
Пристальное внимание уделяем сеточке, установленной внутри. В данном случае его замена не требуется.
После того, как сняли и промыли радиатор CVT. Была замечена в местах деформации, небольшая коррозия. Пока не критичная и не влияющая на работоспособность и герметичность радиатора. Ставим его на своё место.
Чтобы подобраться к теплообменнику, где расположен фильтр тонкой очистки, нужно демонтировать защиту над левым передним колесом. Это самый простой способ, поскольку так удобнее всего откроется доступ.
Можно также попробовать открутить теплообменник сверху моторного отсека, но это сложнее и займет больше времени, чем сам процесс слива масла. Для замены фильтра тонкой очистки нужно отвинтить теплообменник (4 винта) и убрать его в сторону.
После замены фильтра, перед монтажом теплообменника следует установить новую прокладку.
Устанавливаем новый фильтр. Оригинальный элемент будет стоить более 800 р. Можно сэкономить, и установить фильтр тонкой очистки от Nissan (317261XF00) — чуть более 400 р. Размеры у них полностью идентичные, а цена отличается в 2 раза.
Очищаем магниты на Outlander XL от мелких частиц, для этого можно обработать элементы средством LIQUI Moly и оставить минут на 10 откисать. После магниты и весь поддон будет проще очистить от стружки.
Лучше использовать оригинальную прокладку Mitsubishi Motors. Паронитовые прокладки служат намного дольше обычных резиновых аналогов.
Выполняем установку прокладки и самого поддона. Для того, чтобы правильно монтировать элемент, необходимо следовать определенному порядку, начиная закручивание болтов от центра к краям.
Заливаем не менее 6 л масла и на прогретом двигателе включаем каждую передачу: R, N, D, чтобы чистое масло равномерно распространилось по всей коробке передач. После проверив уровень масла в вариаторе доливаем по необходимости.
При помощи платного приложения CVTz50, на телефоне можно обнулить счетчик старения жидкости. Также потребуется адаптер ELM 327. Нажав клавишу обнуления вариатор начнет работать в нормальном режиме.
Такая процедура требуется в случае полной замены масла в CVT Аутлендера.
etlib.ru
22 апреля 2019
Немного выпирает, потом крышкой вдавливается ведь там уплотнение резиновое. Для доступа к фильтру да и в правду нужно снимать воздуховод, АКБ и площадку. Но расширять никаких отверстий не нужно было! Основные нюансы по подбору фильтров и прокладок читайте на форуме: www.cp-club.ru/showthread.php?t=14691&page=3
Александр
22 апреля 2019
Сделал замену масла в вариаторе по вашей инструкции. Все отлично, спасибо. Все расходники заказывал по каталогу! Только есть пару ньюансов; 1. как и чем откручивать корпус фильтра ? 2 часа потратил на съем крепления аккумулятора, иначе не подобраться. 2.. когда устанавливаешь фильтр, он торчит примерно на 5мм из места установки. Так и должно быть ? или он вдавливается на место в процессе прикручивания корпуса фильтра? Я не стал рисковать и немного расширил посадочное отверстие в фильтре. Теперь при установке он выпирал на пару миллиметров, далее притянулся корпусом. Подтеков нигде нет.
etlib.ru
15 апреля 2019
спасибо за замечание, заменили!
Александр
15 апреля 2019
Фото замените, а то сливаете из двигателя !!! Народ так же сольёт, кто решит вашей инструкцией воспользоваться !!!