Ремонт стартера на Toyota Carina с двигателем 7А-FЕ

Ранее на стартере данного авто Тойота Карина, поменял бендикс, а щеточный узел не трогал, но вот в один прекрасный день он дал о себе знать,- перестал крутить. Пришлось в срочном порядке устранять неисправность стартера: почистил, поменял щетки, смазал. В результате стартер стал крутить очень энергично, а так же повысилась мощность кручения.

Какой стартер можно поставить на Toyota Carina?

Оригинальный стартер имеет номер — 2810016230, средняя его цена около 18843 руб. Ставится на Карину и Селику.

Аналоги:

  • Sat ST-28100-16070, со средней ценой в 3338 руб.
  • Krauf STN0760, со средней стоимостью 4179 руб.
  • Japan Parts MTT212, в обойдется 5273 руб.
2

Откручиваем два длинных болта, отсоединяем редуктор от электродвигателя.

3

Откручиваем еще 2 маленких болтика, снимаем крышку щеточного узла.

4

Как видно в крышке присутствует некоторое колличество опилок от щеток.

5

Видно что 2 щетки из 4 сточены до предела, и при установке на коллектор якоря одна из них практически его не касается.

7

Далее вынимаем щетки из щеткодержателя и снимаем его.

9

Замеряем длинну самых коротких щеток, крепящихся к обмотке статора. Их длина составила 8,5 мм и 9 мм. При минимально допустимых значениях по мануалу, для стартера мощностью 0,8 кВт, — 9 мм.

10

При осмотре обмотки статора, внутри тоже обнаружено большое количество опилок и грязи.

11

Решил не останавливаться на достигнутом и провести ревизию остальных частей стартера. Открутил 2 гайки крепящие тяговое реле к корпусу, и снял реле.

12

Далее вытащил редуктор с бендиксом и рычагом привода.

13

Далее снимаем крышку планетарного редуктора и разбираем редуктор полностью, чтобы все отмыть и очистить. После чего все разобранное ранее, тщательно отмываю и очищаю от смазки, грязи, опилок.

14

Также почитав много про тяговое реле, и распространенную проблему с «подгоранием пятаков» как их называют, решил все-таки и до него добраться. Сразу говорю реле не разборное (по мануалу), конечно разобрать его все-таки можно, но развальцевав отбортовку корпуса.

15

Далее распаял 2 провода, проходящих через крышку реле, и снял эту крышку.

16

И как оказалось не зря, хорошо видно, что контакты неплохо подгоревшие, я бы сказал выгоревшие с одной стороны и нагоревшие с другой.

17

После увиденного, было решено данный факт устранять, для чего необходимо было снять 2 контакта из крышки реле и один из корпуса.Из крышки снял открутив 2 гайки М8 и сдернув раскерненные шайбы под ними.

19

Как снять центральный контакт из корпуса так и не догадался, по ходу он не съемный. Далее беру плоский напильник и аккуратно, плотно прижимая контакт к напильнику, стачиваю все лишнее. Сложного ничего нет, главное не изменить угол плоскости контакта и не уменьшить его площадь.

20

А вот с шлифовкой центрального контакта по сложнее, т.к. он на пружине, и точить его можно только сжав пружину и вытащив его вверх, что не совсем удобно, но возможно.

21

После чего приступаем к сборке реле, вставляем в крышку контакты, выравниваем, одеваем шайбы и затягиваем гайки. Продуваем полости от опилок. Одеваем крышку на корпус, не забывая про провода. И аккуратно завальцовываем корпус молотком. Бить нужно слегка, чтобы не сломать крышку.

22

Далее загибаем 2 провода на крышке и запаиваем обратно. Приступаем к сборке стартера после чистки.

23

Сборка производится в последовательности обратной разборке, подробно описывать не буду. Смазывать детали нужно было высокотемпературной смазкой, по мануалу. Данной смазки я так и не нашел поблизости, все магазины объехал, поэтому смазывал смазкой для шрусов castrol.

24

Смазываем в местах отмеченных в мануале.

28

Вставляем и прикручиваем тяговое реле. Смазываем и вставляем сателлиты

29

Далее делаем то, из-за чего и затеяли разборку, т.е. меняем щетки. За ранее были прикуплены в магазине щетки, не оргининалы японского производства (оригиналов не было), подобраны по посадочным отверстиям в щеткодержателе. подошли полностью, кроме длины, необходимо было чуток укоротить на 1,5-2 мм, что сделано тем же напильником без проблем. Номинальная высота щеток по мануалу 14 мм, если больше то уже не влезут под пружинку.

30

Откусываем кусачками старые щетки от статора, т.к. они там приварены, и по другому их не оторвать. и паяльником аккуратно припаиваем новые.

31

На щеткодержателе разгибаем усы, которыми зажаты провода щеток, отрываем щетки, на эти места впаиваем новые и зажимаем обратно.

33

После чего вставляем щетки в щеткодержатель, проверяем отсутствие заклинивания.

34

Далее осматриваем коллектор ротора и чистим зазоры между ламелями от забившихся опилок. Устанавливаем ротор в статор, коллектор в щеткодержатель, вращаем, проверяем плотность прижатия щеток к коллектору, отсутствие заклинивания, замыкания проводов на массу. Одеваем крышку щеточного узла, предварительно смазав втулку ротора маслом, и закручиваем 2 болта. далее соединяем мотор с редуктором и закручиваем 2 длинных болта.

20
Инструкция полезная?
6
Комментировать
26k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 18 ноября 2015

    Спасибо за такой отчет от всей души !!!

  • 23 сентября 2015

    9 мм это минимум до которого допускается износ щеток, а 14 мм это номинальная высота новых установленных. Эти данные указаны поскольку покупались не оригинальные, а просто подобраны по посадочному месту и были длиннее дабы правильно установить их пришлось укорачивать до 14 мм.

  • 23 сентября 2015

    Так до конца и не понял, написано длина щеток 9 мм., а потом 14 мм. Скорее всего в общем 14 мм., а 9 мм. это вылет из щеткодержателя, верно?

  • 14 июля 2015

    Втягивающее разверните, они обычно симметричные по болтам, но не по выводам. Как вариант - смазать WD-40 соленоид втягивающего реле, прочистить от пыли, т.к. малейшая грязь может затормозить соленоид.

  • 1 августа 2014

    вечер добрый все сделал как описано собрал поставил крутить начал а выкидывать не выкидывает.что может быть

  • 5 декабря 2013

    молодец.настоящий мужик