Регламент ТО Лиф
Nissan LEAF электроавтомобиль японского производства, выпуск которого начался в 2010 году. Данная модель разрабатывалась на основе платформы седана Nissan V. В качестве двигателя автомобиль получил электромотор ЕМ61 мощностью 80 кВт (около 108 л. с.), а крутящий момент достигает 280 Н·м.
Сама батарея литий-ионная, состоящая из 192 фрагментов. Её ёмкость 24 кВт·ч, что хватает на 160 км пробега. Жизненный цикл батареи при средних нагрузках для авто обеспечивает его беспроблемную эксплуатацию в течение пяти лет.
Но не батареей единой, ко всему прочему, Ниссан Лиф, как и другие автомобили на жидком топливе, требует технического обслуживания. Что правда регламентный список значительно сокращен.
Содержание:
Периодом сервисного обслуживания для замены основных расходных материалов при прохождении ТО является пробег в 15000 км или 1 год эксплуатации. Для автомобиля Nissan LEAF в общей картине прохождения ТО можно выделить первые четыре обслуживания. Поскольку дальнейшие действия тех. регламента являются циклическими
Таблица объема заправочной жидкости Nissan LEAF (л) | Агрегат/система | Заправочная емкость (приблизительная) |
---|---|---|
Система охлаждения | С бачком | 6,6 |
Бачок | 0,8 | |
Отопитель | 1,8 | |
Рабочая жидкость редуктора | 1,1 | |
Тормозная жидкость | Заправляется по меткам на бачке тормозной системы | |
Многоцелевая смазка | - | |
Хладагент системы кондиционирования | - | |
Холодильное масло для системы кондиционирования | - | |
Жидкость омывателя стекол | 2,5 |
Таблица регламент ТО Nissan LEAF выглядит следующим образом:
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет Nissan B7891-1FE0A. Цена 1049 рублей.
- Смазка замков, петель и защелок. Для промазывания используют смазку классификации NLGI — 2. Код товара пасты объемом 0,4 литра Eurolub 705400, стоит 120 руб.
Проверки при каждом сервисном обслуживании
- Системы охлаждения.
- Диагностика батареи.
- Компьютерная диагностика технического состояния авто.
- Тормозные диски и колодки.
- Проверка пыльников приводов.
- Тормозные шланги, магистрали и их соединения.
- Стояночная тормозная система.
- Педаль тормоза и сцепления.
- Тормозная система и жидкость.
- Масло в редукторе.
- Рулевой механизм, элементы оси и подвески, пыльники приводных валов.
Также на СТО рекомендуют каждые 15 тыс км менять колеса местами дабы обеспечить равномерный износ автомобильных шин. Когда рисунок протектора покрышки направленный — меняется по осям (перед-зад), а с ненаправленным рисунком — крест-накрест.
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
- Все работы, предусмотренные ТО -1, а также дополнительно еще процедуры и замены:
- Замена тормозной жидкости. Для замены или доливки подойдет оригинальная тормозная жидкость от Nissan Super Heavy Duty или аналог DOT3 (US FMVSS №116). Стоимость оригинальной тормозной жидкости от Nissan «BRAKE FLUID» KN10030005 объёмом в 0.5 литра – 951 руб.
- Замена масла редуктора. Для доливки или замены применяется оригинальное масло Nissan Matic S AFT, код товара 999MP-MTS00P. Цена за один литр продукта 1034 рубля. Понадобится купить две таких бутылочки поскольку по мануалу нужно заливать 1,1 л, но по факту 1,3 литра.
Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:
- Порт зарядки.
- Проверка электроники и высоковольтной батареи (отчет по Li-ion батарее).
- Контроль за состояние охлаждающей жидкости.
- Углы установки колес (при необходимости перестановки и балансировка колёс).
- Ремни безопасности, защёлки, регулировки, крепления.
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км)
ТО №3, которое выполняется каждые 45 тыс. км предполагает выполнение всех регламентных работ предусмотренных в первом техобслуживании.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
ТО-4 Ниссан Лиф, производимое с промежутком 60 тыс. км предусматривает повтор работ выполняемых при ТО 1 и ТО 2. Понадобится снова поменять тормозную жидкость, масло в редукторе и фильтр салона. К тому же добавляется проверка крышке к порту зарядки.
Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Пробег автомобиля спустя 75 и 105 тыс. км предусматривает выполнение только базовых работ технического обслуживания LEAF, то есть аналогично ТО-1.
Перечень работ при пробеге 90 000 км
На 90 тыс. пробега электромобиля предстоит повторение работ, которые нужно делать при подготовке к ТО 1 и ТО 2. А именно: заменить тормозную жидкость, масло в редукторе и фильтр салона.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
После 120 тыс пробега достаточно выполнить все работы предусматриваемые в ТО 4.
Замены по сроку эксплуатации
Заметьте, что не все расходные материалы имеют строгий регламентированный характер. Охлаждающая жидкость (ОЖ), элемент питания, хладагент системы кондиционирования.
- Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Срок замены ОЖ по необходимости, как правило, интервал замены приближается к 200000 км пробега или 15 лет эксплуатации автомобиля. Последующие замены должны осуществляться через 4 года работы авто или каждые 80000 км пробега. Замена осуществляется на синюю ОЖ марки Genuine Nissan Fluid Blue Long Life Antifreeze/Coolant, каталожный номер концентрата 3,78 литра — 999MP-L25500P, цена около 2411 руб.
- В случае замена батареи в Nissan Leaf — самая дорогостоящая, гарантийный срок 8 лет эксплуатации или 160000 км пробега, учитывая потерю ёмкости при разумной эксплуатации авто. Спецификация на использование батареи указана в таблице ниже:
Система зарядки силовых литий-ионных аккумуляторных батарей | |
---|---|
Параметр | Спецификация |
Номинальное входное напряжение | 120 В/240 В переменного тока (одинарная фаза) |
Номинальная частота входного тока | 60 Гц |
Максимальный зарядный ток | 12 А (120 В переменного тока), 18 А (240 В переменного тока) |
Максимальное потребление электроэнергии | 1,4 кВА (120 В переменного тока), 4,8 кВА (240 В переменного тока) |
Система питания | TN-S |
Чувствительность тока прерывателя цепи 0Б1 (прерыватель по массе) в оригинальном портативном модуле системы питания электромобиля Nissan EVSE | 15 мА |
Класс защиты | I ЕV |
Режимы зарядки/типы соединения | Уровень 1 переменного тока (медленная зарядка оригинальным портативным модулем Nissan EVSE) Уровень 2 переменного тока (обычная зарядка стационарным домашним модулем EVSE) Зарядка постоянным током (быстрая зарядка, если оборудовано) |
Требуемая дополнительная установка (сверхтоковая защита) | Способы защиты от сверхтока и сверхнапряжения должны соответствовать национальным стандартам. Должны быть установлены подходящие устройства защиты от сверхтока для электропроводки зданий |
Системы охлаждения | Используется автомобильная система охлаждения |
Протокол межсетевого взаимодействия (IР) | IР55: зарядный порт EV (электромобильный) в дорожном положении IР44: разъем портативного зарядного модуля Nissan EVSE и зарядный порт в процессе зарядки |
Рабочая температура | -35-45 °С |
Температура хранения | -40-80 °С |
Применяемые стандарты | SAE J1772 EN61851-1: 2001 EN61851-21: 2002 IEC61851-1: 2001 IEC61851-21: 2001 EN61000-6-1: 2007 EN61000-6-2: 2005 EN61000-6-3: 2007 EN61000-6-4: 2007 |
На сегодняшний день покупателю будет предложена батарея Nissan Leaf 2015 года. Она практически не отличается от АКБ батарея Nissan Leaf 2014 года, за отсутствием системы активного охлаждения/нагрева, зато увеличена её ёмкость, улучшена устойчивость к перегреву и ресурсные характеристики в целом. Стоимость батареи около $6 499 в пересчёте на 24 кВтч даёт цену в $270/кВтч — и это цена аккумуляторного модуля в сборе не для OEM, а розничная цена у официального дилера.
Цена батареи не включает установку, но Nissan предполагает, что эта процедура займёт 3 нормочаса. Плюс, для автомобилей 2011-2012 модельных годов нужен дополнительный инсталляционный кит, который обойдётся в $225.
3.Во время обслуживания кондиционера, в случае необходимости замены хладагента, применяется рабочее вещество любого типа HFC-134a (R-134a).
Стоимость ТО Ниссан Лиф
Проанализировав периодичность и очередность технического обслуживания Nissan Leaf, можно сказать, что ежегодное обслуживание машины не такое уж дорогостоящее. По крайней мере раза 3-4 дешевле чем если бы обслуживался бензиновый или дизельный автомобиль Ниссан.
Стоимость технического обслуживания Nissan Leaf | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер запчастей | *Цена (руб.) |
ТО 1 | салонный фильтр — B7891-1FE0A смазка — 705400 | 1169 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость (0,5 л) — KN10030005 масло редуктора — 999MP-MTS00P | 1985 |
ТО 3 | Повтор первого ТО | 1169 |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: | 1985 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Замена охлаждающей жидкости | 999MP-L25500P | 7233 |
Замена АКБ | Аккумулятор литиевый LiMn2O4 c LiNiO2 Nissan Leaf 7.6V 66Ah Tmc0006491 | **6581 |
* К стоимости сервисного обслуживания каждый раз стоит добавлять цену за диагностику, в среднем она составит 3000 рублей.
**Аккумулятор Nissan LEAF состоит из подобных ячеек. В стандартном АКБ 24 кВтч их 48 штук. Цена каждой отдельно-взятой ячейки – $100-150. Для АКБ 30 кВтч использованы двойные ячейки: их меньше в два раза, но и цена каждой ячейки в два раза выше.
ИТОГ
Осуществляя комплекс работ, по периодическому техническому обслуживанию автомобиля Nissan Leaf необходимо придерживаться графика ТО каждые 15 тыс. км (раз в год) если хотите, чтобы машина служила вам максимально долго.
По причине неимения обычного ДВС и отсутствия потребности в замене моторного масла, многие автовладельцы игнорируют прохождение ТО. А также не соблюдают правила зарядки батареи, и как следствие после 2-х лет эксплуатации уже имеют потерю емкости АКБ на 12%. Как показывает практика хотя бы раз в год необходимо заехать на ТО, заменить фильтр салона, продиагностироваться на наличие ошибок в блоке управления VCM, посмотреть состояние ходовых механизмов. Спустя три-пять лет или через 60 тыс. пробега потребуется более расширенное ТО: замена смазки редуктора, тормозной жидкости, частичное доливка антифриза или его замена.
Работы по обслуживанию ТО лучше всего производить у официальных дилеров марки Nissan, хотя такие виды работ которые не связаны с электрической частью (замена фильтра и тормозной жидкости, антифриза) можно выполнить и самостоятельно.
Виктор
14 сентября 2020
Очень интересная и полезная информация. Спасибо, учтём в эксплуатации.