Регламент ТО Шкода Кодиак

Исправность работы двигателя зависит от соблюдения периодичности планового технического обслуживания автомобиля. Регламент ТО Шкоды Кодиак включает в себя четыре минимальных работы по замене расходных материалов, а также ряд обязательных проверок. Периодичность техобслуживания согласно рекомендации производителя — 15 тыс. км. или раз в год, но при тяжелых условиях эксплуатации должна быть сокращена до 10 тыс. км пробега.

Используемые запчасти, цена обслуживания будут зависеть от установленного двигателя, трансмиссии и региона.

Skoda Kodiaq на рынке России с 2016 года и с самого начала производства оснащается четырьмя бензиновыми двигателями 1,4 TSI (CZCA, 125 л.с), 1,4 TSI (CZDA, 150 л.с), 2,0 TSI (CZPA, 180 л.с) и двумя дизельными моторами объемом 2,0 TDI (DFGA на 150 л.с и DETA/DFBA на 190 л.с.). Данные моторы работают либо с механической коробкой передач на 6 ступеней, либо с двумя типами автоматической коробки передач DSG на 6 и на 7 ступеней. Как бензиновые так и дизельные версии могут быть моноприводными (4х2), а также полноприводными (4х4).

Если нужно узнать какие процедуры должны производиться обязательно на Шкода Кодьяк, и какие рекомендуется выполнить, а также стоимость обслуживания с учетом запчастей и самой работы на СТО читайте статью.

Таблица объема технических жидкостей для Skoda Kodiaq (л)
Двигатель Масло двигателя ОЖ МКПП АКПП (DSG DQ250/DSG DQ500) Тормозная система ГУР Масло в муфту полного привода Haldex Масло в раздатку (для моделей 0A6/0CP) Масло в редуктор
Бензиновые двигателя
1,4 TSI I4 4,2 7 2,15 5 1,15 0,9 0,7 0,9/0,8 0,9 — 0,92
2,0 TSI 5,7 8 7,6
Дизельные двигателя
2,0 TDI (DFGA) 150 л.с. 4,3 8 2,15 7,6 1,15 0,9 0,7 0,9/0,8 0,9 — 0,92
2,0 TDI (DFBA) 190 л.с.


Регламентный график ТО Шкода Кодиак выглядит следующим образом:

Список работ при проведении ТО 0

Нулевое ТО Skoda Kodiaq заводом регламентировано на пробеге 1000 км, но дилер ждет автовладельцев после первых 3000 км пробега, так как проходить осмотр раньше не имеет смысла. Во время обслуживания, расходники для ТО-0 Шкода Кодиак не нужны, поскольку все работы сводятся к базовому инспекционному осмотру:

Список работ при проведении ТО 1

Базовые регламентные работы нужно выполнять каждый год либо 15 000 км пробега. Комплект для ТО Шкода Кодиак должен включать в себя моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона (климатической системы). Для автомобилей дизель и бензин артикулы расходников будут отличаться.

Замена моторного масла. В бензиновые двигатели рекомендуется заливать оригинальное масло VAG с допуском VW 502.00/505.00. В дизельные моторы необходимо лить масло VAG соответствующее допускам VW 504.00/507.00. Однако оригинальная смазка может быть заменена на другую качественную, отвечающую всем требованиям производителя.

Для бензиновых двигателей:

  • 1,4 TSI требуется 5W-40 VAG Longlife III. Артикул G 052 167 M4 5-ти литровой канистры. Так как иногда у официальных дилеров может не быть в наличии оригинального масла или его цена слишком высока, используется аналог TOTAL Quartz Energy 9000 5W-40 (156812) — 5 л.
  • 2,0 TSI необходимо заливать моторное масло LongLife III вязкостью 0W-30. Артикулы: G 055 167 M4 — 5 л, G 055 167 M2 — 1 л. Также используется качественный заменитель Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 (157E6B) 4 л, (157E6A) — 1 л.

Дизельный двигатель:

  • 2,0 TDI для замены потребуется Лонглайф вязкостью 5W-30 G 052 195 M4 — 5 л; G 052 195 M2 — 1л. В качестве аналога часто заливают масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (152621) 4 л, (152622) — 1л.

Замена масляного фильтра и уплотнительной шайбы сливного болта либо пластиковой пробки поддона (зависит от двигателя).

На двигателе 1,4 TSI необходимо заменить масляный фильтр с артикулом 04E115561H, а также уплотнительное кольцо N0138157. В моторе 2,0 TSI стоит масляный фильтр каталожный номер 06L115562, а в поддоне вкручена пластиковая пробка, артикул 06L103801. Масляный фильтр дизельных агрегатов 2,0 TDI идет под артикулом 03N115562B. Пробка (болт с уплотнительным кольцом) имеет каталожный номер N90813202. Она меняется только после первого ТО, затем нужно менять лишь саму шайбу.

Замена салонного фильтра. Артикул установленного на заводе — 5Q0819644A (простой вариант). Также можно устанавливать угольный фильтр (поглощающий запахи) с артикулом 5Q0819653 и противоаллергенный вариант — 5Q0819669 (устанавливают с завода только в премиальные комплектации). Каждый из этих фильтров можно ставить на модификации с кондиционером или с климат-контролем.

Добавление специальной присадки G17 в топливо (актуальна только для бензиновых двигателей) — G 001 770 A2. Она льется в качестве замены фильтру тонкой очистки. Для дизельного мотора также предусмотрена специальная присадка с артикулом — G001790M3. Она добавляется если установлен топливный фильтр без влагоотделителя 5Q0 127 177 (в PR коде первичной комплектации будет указано — 0F5).

Также при ТО-1 и всех последующих обязательно проводится осмотр/проверка основных узлов автомобиля:

Проверка подкапотного пространства Шкоды Кодиак

  • внешнее освещение машины;
  • открыв капот, проверяются внешние элементы мотора на отсутствие механических повреждений;
  • уровень и состояние технических жидкостей;
  • измеряется глубина остаточного протектора шин;
  • состояние компонентов тормозной системы;
  • измеряется износ тормозных колодок и дисков;
  • двигатель и коробка передач осматривается снизу на отсутствие повреждений и следов утечки жидкостей;
  • состояние подвески и деталей рулевого управления;
  • давление в шинах, при необходимости выполняется корректировка давления;
  • состояние аккумулятора и смазки его клемм. Так как АКБ необслуживаемый, при потере емкости подлежит замене;
  • проверка щеток стеклоочистителя и самих механизмов (не возникло ли проблем в их работе);
  • ревизия комплекта аварийного ремонта покрышек (при условии его наличия);
  • визуальная проверка системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • обнуление на бортовом компьютере индикатора регламентного обслуживания.

Последний пункт, сброс межсервисного интервала большинство сервисов выполняют платно — по Москве от 350 рублей.

Список работ при ТО 2

После двух лет эксплуатации автомобиля или каждые 30 тыс. км пробега, кроме базовых процедур требуется выполнить еще ряд замен. Каких именно будет зависеть от комплектации. На ТО 2 Кодиак дополнительно замене подлежит:

Свечи зажигания. Для двигателей 1,4 л применяются платиновые свечи зажигания, артикул 04E905601B (стоят NGK — Laser Platinum PZKER7A8EGS (94968). На моторе 2,0 TSI установлены свечи зажигания 06K905601B производства NGK — Laser Platinum PLFER7A8EG (94833).

Воздушный фильтр двигателя. На версии 1,4 TSI применяется фильтр с артикулом 04E129620 (в его коробе находится фильтрующий элемент Mann C 27 009), на версиях 2,0 TSI и 2,0 TDI используется одинаковый фильтр 5Q0129620B с фильтрующим элементом C 30 005 внутри короба. На дизеле 2.0 с завода может устанавливаться немного другой воздушный фильтр с дополнительным синтетическим покрытием — 5Q0129620C, внутри которого расположен фильтрующий элемент MANN C 30 004.

Топливный фильтр дизельного мотора. Во время проведения ТО Шкоды Кодиак дизель следует заменить элемент топливного фильтра с трубкой и пластмассовым ободом снизу — 5Q0127177C (с влагоотделителем, код PR-1A8), или 5Q0 127 177 (без влагоотделителя, код PR-0F5).

Замена масла в муфте Халдекс. В полноприводном Skoda Kodiaq, в муфте Haldex используется масло с допуском VW TL 52175-Y, оригинальный каталожный номер G 060 175 A2 (банка 0,85 л). Также для подкачивающего насоса Халдекс 5 потребуется комплект уплотнений 0CQ 598 305.

Дополнительно, периодичность ТО для Шкоды Кодиак каждые 30 тыс. км, требует проверить следующие элементы:

  • Поликлиновый ремень.
  • Система охлаждения.
  • Состояние выхлопной системы.
  • Проверка смазки замка капота (при необходимости добавить).
  • Регулировку света фар.
  • Осмотр тягово-сцепного устройства (складывающегося фаркопа), если он установлен.

Список работ при ТО 3

Каждые 3 года эксплуатации либо с периодичностью в 45 000 км требуется повторять процедуры предусматриваемые при ТО-1 и ТО-2, а также замене подлежит:

Тормозная жидкость. Как для бензиновых так и для дизельных версий должна использоваться тормозная жидкость со спецификациями VW 501 14 (стандарт FMVSS 116 DOT4), каталожный номер B000750M3. Топливный фильтр. По инструкции на Кодиак бензин 1.4 TSI сам фильтр отдельно не снимается, а подлежит замене весь топливный модуль. В сборе продается комплект модуля подачи топлива, датчика топлива и фильтра под артикулом 5QF 919 087H, который также подходит и для версии бензин 2.0 TSI. При замене фильтра на двигателе Кодиак дизель 2.0 TDI используется фильтрующий элемент (расположен под капотом) — 5Q0127177C.

При прохождении ТО 3 на пробеге около 45 тыс. км практически на всех Кодиаках выполняется замена передних тормозных колодок (хоть этого пункта и нет в регламенте обязательных работ). Артикулы оригинальных передних дисковых колодок: 5Q0698151F — для дисков 312х25 мм; 5Q0698151K — для дисков 314х30 и 340х30 мм.

Список работ при ТО 4

После 4-х лет эксплуатации или с периодичностью 60 000 км регламент ТО-4 предполагает повторить работы, которые выполняются во время прохождения сервисного обслуживания на ТО-2. А кроме того требуется:

Замена масла и фильтра в коробке передач. Для 6-ступенчатой DSG DQ250 (0D9) применяется трансмиссионное масло VAG G052182A2 с допуском VW TL 521 82, масляный фильтр 02E305051C, уплотнитель фильтра N91084501 и уплотнитель пробки N0438092. Для 7-ступенчатой DSG DQ500 (0DL) рекомендуется также использовать масло G052182A2, фильтр 0BH325183B, прокладка фильтра N91084501, прокладка для сливной пробки N0438092 и прокладка для заливной пробки N0138132. Для 7-ступенчатой DSG DQ381 (0GC) артикулы оригинального масла и фильтра те же что и для 7-ступенчатой DSG DQ500.

6-ступенчатая коробка автомат DSG DQ250 устанавливается только на семейство двигателей 1,4 л, максимальной мощность до 150 л.с. 7-ступенчатая коробка автомат DSG DQ500 работает с бензиновыми двигателями 2,0 л мощностью до 180 л.с и дизельными 2,0 л максимальной мощностью до 190 л.с.

Замена поликлинового ремня/ролика ремня. Для двигателя 1,4 TSI подходит оригинальный поликлиновый ремень 04E145933R (маркировка 6PK1000), ролик ремня 04E145299N. На бензиновый мотор 2,0 TSI подходит поликлиновый ремень 06L903137A (маркировка 6PK1130), а также ролик ремня 06L903133D. На дизеле 2,0 TDI используется ремень 04L260849C (маркировка 6PK1030), ролик приводного ремня 04L903315A.

Замена масла в раздатке и редукторе. Для раздатки и редуктора применяется одинаковое масло класса GL-5 75W-90 с допуском VW TL 501 50 VAG Gear Oil G 052 145 S2 (1 л).

Работы при проведении ТО 5 (75 000 км пробега/5 лет)

При проведении технического обслуживания на пробеге в 75 тыс. км повторяются все манипуляции как и при ТО 1. Стоимость запчастей для ТО Шкода Кодиак при этом будет аналогичной.

Работы при проведении ТО 6 (90 000 км пробега/6 лет)

Необходимо повторить регламентные работы ТО-2. Также на пробеге в 90 тыс. км, как правило, сервисмены приговаривают к замене задние тормозные колодки. Каталожный номер оригинальных колодок 3Q0698451С.

Работы при проведении ТО 7 (105 000 км)

Регламент работ по прошествии 7 лет либо 105 тыс. км включает в себя те же пункты, которые выполняются при ТО 1 и ТО 3. Помимо указанных работ стоит провести диагностику свечей накала на версии 2,0 TDI и по необходимости заменить их. На дизельном моторе 2.0 одна свеча нужна с датчиком давления, а 3 без. Артикул 03L905061G (с датчиком давления, BERU PSG007), 03L963319 (без датчика давления, BERU GE133).

Список работ при ТО 8 (120 000 км)

Перечень работ ТО 8, которые проходят после 120 тыс. км или же 8-ми лет эксплуатации базово повторяет регламент ТО 4, но дополнительно требует замены привод механизма ГРМ.

Зубчатого ремня/цепи привода ГРМ на всех бензиновых и дизельных двигателях.

На бензиновом двигателе 1,4 необходимо заменить ремень ГРМ 04E109119F, ролик обводной 04E109244B, натяжитель 04E109479A.

На бензиновой версии 2,0 TSI меняется цепь ГРМ 06K109158BE и натяжитель цепи 06K109467K.

На дизеле 2,0 TDI Кодиак стоит зубчатый ремень ГРМ (Z = 145). Артикул комплекта — 04L198119J. В него входит: ремень 04L109119J, ролик натяжитель 04L109243K, обводной ролик 03L109244D, а еще две гайки и болт.

Также проводится ревизия помпы и ее последующая замена, если обнаруживается течь или двигатель перегревается. Чаще всего это связано с некорректной работой крыльчатки водяного насоса. На двигателях 1,4 и 2,0 TSI помпа VAG 06L121012A установлена с левой стороны под площадкой для аккумулятора и приводится в движение отдельным ремнем 06K121605C.

На дизеле помпа 04L121011N (устаревший артикул 04L121011L) стоит с правой стороны и приводится в движение от ремня ГРМ. Довольно часто водяной насос может начать течь еще в первые 30 тыс. км, так это одно из слабых мест Кодиака, и ее часто меняют по гарантии.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости не является обязательной частью инспекционного сервиса Skoda Kodiaq. Однако при каждом обслуживании контролируется состояние антифриза (залит G12evo, на расширительном бачке может быть указано как G13) и при необходимости его рекомендуется заменить оригиналом VAG — G12E050A2, это готовая смесь охлаждающей жидкости до -35 градусов фиолетового цвета. Также может применяться оригинальная ОЖ Coolant ready mix g12evo со спецификацией (TL 774 L), артикул — 000096320JG.

Замена масла в МКПП не регламентируется производителем (предусмотрено на весь срок службы коробки), а лишь рекомендуется каждые 4 года производить контроль качества смазки. При необходимости замены для механической коробки передач MQ350 подходит масло GL-4 75w-80 соответствующее требованиям VW TL 525 27. В оригинале это — VAG Manual Transmission Fluid G 052 527 A2 (1 л).

На Кодиак 2,0 TDI (DBGC) при пробеге в 150 тыс. км, далее каждые 30 тыс. км. предусматривается обязательная проверка сажевого фильтра DPF.

Стоимость ТО Шкода Кодиак

Рассмотрев перечень расходных материалов, которые потребуются для регламентного обслуживания, можно подсчитать сколько стоит ТО Кодиак. Но учтите, что цена будет больше если делать все у дилера или СТО, так как приведена лишь стоимость оригинальных запчастей. Также в зависимости от региона, расценок и выбора аналогов расходных материалов, свои расходы можно сократить.

Техобслуживание и запчасти Стоимость обслуживания, рублей
Процедуры Двигатель Артикулы расходников Цена работы на СТО (в среднем) Расходы при замене своими руками (в среднем)
ТО 1 1,4 TSI 10 670 7 660
2,0 TSI 10 670 10 780
2,0 TDI 10 800 11 210
ТО 2 1,4 TSI 16 400 18 650
2,0 TSI 18 000 21 790
2,0 TDI 17 500 20 330
ТО 3 1,4 TSI 12 470 15 260
2,0 TSI 12 470 18 380
2,0 TDI 13 000 14 670
ТО 4 1,4 TSI 12 990 35 920
2,0 TSI 14 000 39 260
2,0 TDI
  • G052182A2 трансмиссионное масло DSG DQ500
  • 0BH325183B масляный фильтр DSG DQ500
  • N91084501 уплотнитель фильтра DSG DQ500
  • N0438092 уплотнитель сливной пробки DSG DQ500
  • N0138132 прокладка заливной пробки DSG DQ500
  • 04L260849C поликлиновый ремень
  • 04L903315A ролик ремня
  • G 052 145 S2 масло в раздатку и редуктор
19 000 37 680
ТО 5 1,4 TSI 10 670 7 660
2,0 TSI 10 670 10 780
2,0 TDI 10 800 11 210
ТО 6 1,4 TSI 16 400 18 650
2,0 TSI 18 000 21 790
2,0 TDI 17 500 20 330
ТО 7 1,4 TSI 12 470 15 260
2,0 TSI 12 470 18 380
2,0 TDI 13 000 28 460
ТО 8 1,4 TSI 36 120 49 190
2,0 TSI 36 000 49 000
2,0 TDI
  • G052182A2 трансмиссионное масло DSG DQ500
  • 0BH325183B масляный фильтр DSG DQ500
  • N91084501 уплотнитель фильтра DSG DQ500
  • N0438092 уплотнитель сливной пробки DSG DQ500
  • N0138132 прокладка заливной пробки DSG DQ500
  • 04L260849C поликлиновый ремень
  • 04L903315A ролик ремня
  • G 052 145 S2 масло в раздатку и редуктор
  • 04L198119J комплект: ремень ГРМ, ролик натяжитель, ролик обводной
  • 04L121011L помпа для TDI
38 000 61 180
93
Статья полезная?
2
Комментировать
46k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 11 июня 2021

    Перейдите по ссылкам в статье на инструкции по замене масла и там указан точный объем: https://etlib.ru/report/1946-zamena-masla-v-dvigatele-shkoda-kodiak-14-tsi https://etlib.ru/report/1947-zamena-masla-v-dvigatele-shkoda-kodiak-20-tdi

  • 11 июня 2021

    Почему вы не знаете сколько литров в двигатель масла заливать? ))