Регламент ТО Хендай Солярис
Hyundai Solaris разработали на базе автомобиля Hyundai Verna (он же Accent четвертого поколения) и начали выпускать в начале 2011 года в кузове седан. Чуть позже, в этом же году, появилась версия в кузове хэтчбек. Комплектовался автомобиль двумя бензиновыми 16-ти клапанными двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра.
Далее в статье будет подробно расписан список работ и расходные материалы с ценами и каталожными номерами. Это может пригодиться для выполнения технического обслуживания Хендай Солярис своими руками.
Периодичность замены здесь составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Некоторые расходники, такие как масло и масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, рекомендуется менять чаще в тяжелых условиях эксплуатации. К ним относятся езда с низкой скоростью, частые поездки на короткие расстояния, поездки в сильно запыленной местности, буксировка других автомобилей и прицепов.
Схема регламентного ТО Солярис выглядит следующим образом:
Заправочные объемы Хендай Солярис | |||||
---|---|---|---|---|---|
Емкость | Моторное масло* | ОЖ | МКПП | АКПП | ТЖ |
Количество (л.) | 3,3 | 5,3 | 1,9 | 6,8 | 0,75 |
*Включая масляный фильтр.
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)
- Замена масла в двигателе. Для моторов 1.4/1.6 потребуется 3,3 литра масла. Рекомендуют заливать 0W-40 Shell Helix, каталожный номер канистры на 4 литра — 550040759, средняя цена составляет примерно 2900 рублей.
- Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503, средняя цена составляет примерно 340 рублей.
- Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000, а средняя цена составляет примерно 520 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
- проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения;
- проверка уровня охлаждающей жидкости (ОЖ);
- проверка воздушного фильтра;
- проверка топливного фильтра;
- проверка системы выпуска отработанных газов;
- проверка уровня масла в КПП;
- проверка состояния чехлов ШРУСа;
- проверка ходовой;
- проверка рулевой системы;
- проверка уровня тормозной жидкости (ТЖ);
- проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
- проверка состояния аккумуляторной батареи;
- проверка и в случае необходимости корректировка фар;
- проверка уровня жидкости ГУР;
- прочистка дренажных отверстий;
- проверка и смазка замков, петлей, защёлок.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000 км.)
- Повтор первого регламентного ТО — замена масла в двигателе, масляного и салонного фильтра.
- Замена тормозной жидкости. Заправочный объем — 1 литр ТЖ, рекомендуют использовать Mobil1 DOT4. Артикул канистры емкостью 0,5 литра — 150906, средняя цена составляет примерно 330 рублей.
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000 км.)
- Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
- Замена охлаждающей жидкости. Заправочный объем составит не меньше 6 литров ОЖ. Требуется заливать зеленый антифриз Hyundai Long Life Coolant. Каталожный номер упаковки на 4 литра концентрата — 0710000400, средняя цена составляет примерно 1890 рублей.
- Замена воздушного фильтра. Каталожный номер — 281131R100, средняя цена составляет примерно 420 рублей.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000 км.)
- Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — заменить моторное масло, масляный и салонный фильтры, а также тормозную жидкость.
- Замена топливного фильтра. Артикул — 311121R000, средняя стоимость составляет около 1200 рублей.
- Замена свечей зажигания. Иридиевые свечи 1884410060, которые чаще устанавливают в Европе, будут стоить по 610 рублей за штуку. Но если у вас стоят обычные никелевые, артикул — 1885410080, средняя стоимость около 325 рублей, то регламент придется сократить в двое, до 30 000 км.
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000 км.)
Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000 км.)
Выполнить все пункты ТО 2 и ТО 3: поменять масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры, а также тормозную жидкость и антифриз.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 2000 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 4660 рублей.
Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:
- Заправочный объем масла в МКПП составляет 1,9 литра трансмиссионной жидкости типа GL-4. Можно заливать масло 75W90 LIQUI MOLY, каталожный номер 1 л. — 3979, средняя цена составляет примерно 1240 рублей.
- Заправочный объем масла АКПП составляет 6,8 литра, рекомендуют заливать жидкость класса SK ATF SP-III. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 0450000100, средняя цена составляет примерно 1000 рублей.
Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3080 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 3100 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 2300 рублей.
Стоимость ТО Хендай Солярис в 2021 году
Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены. К тому же, можно взять более дешевые аналоги (что позволит сэкономить) или провести ТО на сервисе (за его услуги нужно будет доплатить).
В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза. ТО 4 — самое дорогое, поскольку включает все процедуры двух первых ТО, и кроме того — замену топливного фильтра и свечей зажигания.
Вот нагляднее как это выглядит:
Стоимость тех.обслуживания Хендай Солярис | |||
---|---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) | Стоимость работ на СТО, рублей |
ТО 1 | моторное масло — 550040759 масляный фильтр — 2630035503 салонный фильтр — 971334L000 | 3760 | 1560 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 150906 | 4420 | 2520 |
ТО 3 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 0710000400 охлаждающая жидкость — 281131R100 | 6070 | 2360 |
ТО 4 | Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: свечи зажигания(4 шт.) — 1885410080 топливный фильтр — 311121R000 | 6920 | 3960 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | |||
Наименование | Каталожный номер | Цена | Стоимость работ на СТО |
Масло МКПП | 3979 | 2480 | 800 |
Масло АКПП | 0450000100 | 7000 | 2160 |
Приводной ремень | ремень — 6PK2137 натяжитель — 252812B010 | 6660 | 1500 |
Комплект ГРМ | цепь ГРМ — 243212B000 натяжитель цепи — 2441025001 башмак — 244202B000 | 8480 | 14000 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на весну 2021 года для Москвы и области.
После четвертого ТО Хендай Солярис идет повторение процедур, начиная с ТО 1. Указанные цены актуальны, если всё делать своими руками, а на СТО, разумеется все будет дороже. По грубым прикидкам, прохождение технического обслуживания на сервисе удвоит сумму, указанную в таблице.
Если сравнивать цены с 2017 годом, то можно заметить небольшое подорожание. Жидкости (тормозная, охлаждающая, а также масла) подорожали в среднем на 32%. Масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры подорожали на 12%. А приводной ремень, цепь ГРМ и вспомогательные к ним комплектующие увеличились в цене более чем на 16%. Поэтому в среднем, на начало 2021 года все обслуживание, при условии самостоятельной замены, подорожало на 20%.
Александр Павалев
16 марта 2021
Спасибо что поделились информацией.
Владимир
15 марта 2021
В руководстве "отражена" небрежность Хёнде при оформлении документации. У меня есть точно такое же. Они просто перевели имеющееся с английского. За рубежом ставят иридиевые свечи, их срок - 60 000 км, в России - простые. Их ресурс - 30 000. Свечи другие, но изменения в Руководство внести не озаботились! Ранее в сервисных книжках даже содержания ТО отсутствовало, сейчас книжки нового образцы и там оговорена замена через 30 000 км. Так же на страничке Hyundai Solaris клуб Россия в разделе "Периодическое техническое обслуживание Hyundai Solaris" указан срок замены свечей через 30 000. Диагносты рекомендуют замену до 25 000, т. к. после указанного пробега, начинают выходить из строя катушки зажигания https://solaris-club.net/index.php?pageid=to
Михаил Самсонов
11 марта 2021
Ниже выдержка из руководства, указано свечи менять через 60 000 км, а при тяжелых условиях раньше менять.
Владимир
11 марта 2021
Вообще то свечи не через 60 000 км меняют, как на рисунке в статье изображено, а через 30 000 км. Можете перепроверить у любого дилера!