Глохнет ВАЗ 2106

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 1970 — 2006

Здравствуйте, такой вопрос. Ехал по трассе, при оборотах ниже 3200 машина начинала скидывать скорость, подумал что датчик ХХ засорился. Проехал так км 50, остановился машина заглохла, завел глохнет если не газовать.

Продул датчик ХХ, обнаружил что расширительный бачок заполнен антифризом в 2 раза больше чем было, почти по горловину и немного шли пузырьки воздуха. Начал открывать крышку радиатора потек антифриз. Машина полностью остыла, но при открытии крышки антифриз так и тек, свечи рыжие.

Была мысль что прокладку прошило и газы пошли в водяную рубашку. В итоге не найдя причину, поехал до города (100 км) с хорошей тягой как раньше, но обороты упали до 400-500. Приехав домой и открыв капот обнаружил, что антифриз в расширителе спал и крышка радиатора открылась без выброса антифриза.

Что может быть? ВАЗ 2106(троечный двигатель). Сегодня с утра поехал на работу педаль тормоза стала намного туже и обороты без подсоса не держала. Думаю с оборотами проблема решиться просто заменой датчика ХХ и прочисткой карбюратора карбом. А вот за случай с уровнем антифриза да и педаль тормоза еще как то боязно

Похожие вопросы:
Большой расход бензина – 5 ответов

Здравствуйте, скажите пожалуйста, на расход бензина влияет отсутствие компрессии на одном цилиндре, примерно 4 показывает на первом цилиндре....

Двигатель берет масло, ВАЗ 2101 – 5 ответов

После капремонта двигатель начал брать масло, литру на тысячу. Проехал после ремонта уже 35 тысяч. При запуске и при резком старте кидает с выхлопной густым сизым дымом....

Отколота часть горловины на радиаторе ВАЗ – 5 ответов

Купил машину ВАЗ 2106. Проверил компрессию. Но по неопытности не заглянул в радиатор. Не открыл крышку. В последствии заметил что на асфальте жидкость из радиатора. Крышка радиатор......

Нет тяги двигателя ВАЗ 2106 – 4 ответа

Всем привет. На днях ездил по делам, заметил что при наборе скорости на подъём, машина не едет, педаль газа в пол, 4-я передача, скорость более 70-80 км/ч, ей как бы тяжело. Решил......

На прогретом двигателе горит давление масла на ВАЗ – 4 ответа

Подскажите пожалуйста. После замены маслоприемника на прогретом двигателе горит давление масла. Уровень масла почти максимум, чистое....

1 ответ

Так как мотор карбюраторный, то на вашем двигателе нет никакого датчика холостого хода, он есть только на инжекторном моторе (и называется он там РХХ).
На вашем моторе, вернее на карбюраторе установлен электроклапан холостого хода. И он предназначен только для работы двигателя на холостом ходу. В поездке на трассе, на средних и высоких оборотах, этот электроклапан никакого отношения не имеет. Даже если бы он не был рабочим, то из-за него обороты никак не могли упасть.
Я вам больше скажу, при определённом навыке, имея на карбюраторе неисправный этот электроклапан, можно с успехом запускать двигатель и успешно передвигаться на автомобиле.
Его работоспособность проверяется простым способом. При включенном зажигании, отсоединяете от электроклапана провод и притыкаете к электроклапану, должен быть слышен щелчок (это в момент подачи напряжения открывается клапан). Если щелчка не слышно, значит неисправен электроклапан или не подаётся напряжение на провод. При отсутствии напряжения, можно пробросить дополнительный провод например с катушки зажигания. Если не работает электроклапан, то его заменить. При невозможности приобретения нового электроклапана, можно в старом удалить пластиковую иглу, чтобы топливо не перекрывалось, и некоторое время таким образом можно ездить.

По антифризу: возможно не было циркуляции по большому кругу из-за неисправного термостата и мотор при перегреве закипел и выбросил антифриз. Надо проверять нагрев патрубков и радиатора при прогреве двигателя. И проверьте работает ли вентилятор, включается ли он при нагреве двигателя (если конечно он у вас стоит электрический).
Если с циркуляцией окажется всё в порядке, тогда есть подозрение на пробой прокладки ГБЦ.

По педали тормоза, это отдельный вопрос, во всяком случае, к выбросу антифриза не имеет отношения. Надо проверить исправность клапана ВУТ и герметичен ли шланг. Возможно сам ВУТ вышел из строя.
При его неисправности, тормоза остаются в рабочем состоянии, только ногой надо больше прилагать усилий.
Для начала проверьте на всякий случай уровень тормозной жидкости в бачке.