Может быть причиной плохого холодного пуска люфт клапана в направляющей?

Nissan Sunny B12 1986 — 1991

В 6-том пункте 10-ти причин темы холодный пуск написано что неправильный зазор клапанов влияет на холодный пуск. Как это? А если клапан люфтит в направляющей? Может это быть причиной плохого холодного пуска?

Михаил Самсонов

Двигатель дизель? Что проверяли уже?

djedai3

Свечи накала новые, предыдущие сгорели. Без свечей запуска нет вообще. ЦПГ проверял, гильзы в норме, кинул новые кольца. Но ситуация не поменялась вообще. Топливную не проверял, но есть люфт вала привода ТНДВ. Также есть приличный люфт клапанов в направляющих. Также прокладка ГБЦ самая толстая, 1,25 мм. Такую поставили до меня, 1,2 мм ставить не рискнул.

Похожие вопросы:
Какой должен быть зазор клапанов на двигателе CD-17d? – 1 ответ

Какой должен быть зазор клапанов на холодном двигателе после ремонта? Модель В-11, 1984 г...

Плохой старт на холодную Ниссан Санни Б12 – 4 ответа

Летом машина стартует с третьего оборота стартера, при падении температуры до 5 и ниже начинаются проблемы с пуском. Долго крутишь стартером, идут хлопки, схватывает, и стартует. З......

3 ответа

Конечно влияет на холодный пуск, так как при сбитых настройках регулировки клапанов период открытия клапана изменён и количество всасываемого воздуха не соответствует необходимому, тема наиболее актуальна для дизеля. Но и остальным моторам при таком раскладе может получатся не тот состав смеси для лёгкого воспламенения. А позднее закрытие впускного клапана вообще заставляет часть горючей смеси выйти во впускной коллектор так как поршень идёт вверх, а клапан ещё открыт.

djedai3

Да, вы правы. Я только думал позднем закрытии клапана, в смысле поршень начал путь вверх на сжатие, а клапан (любой, впуск или выпуск) еще открыт. Тогда нет нужной компрессии. А Вы мне подсказали про позднее открытие, что тоже может быть. В моей голове стоят гидрокомпенсаторы. Вроде к ним претензий нет. А вот клапана в направляющих люфтят. И еще как люфтят. Так я думаю что из-за люфта клапана в направляющей, плюс небольшой бой распредвала приводит к смещению клапана и неплотному прилеганию седла. Вот здесь и проходит утечка. К ЦПГ нет вопросов. Гильзы как новые, все промерял. Кинул новые кольца. Но симптомы не поменялись ни в лучшую ни худшую сторону.

А как именно запускается двигатель? Если компрессия в норме, то клапан не причем. Попробуйте запустить двигатель при помощи эфира (средства быстрый старт), если двигатель сразу запустится, то проблема в топливной системе. Еще проверьте параметры работы датчика температуры ОЖ, исправны и включаются ли свечи накала.

djedai3

Быстрый старт как по мне не показатель. Нужно время для смешевания с воздухом и попадания в камеру сгорания. Заводится долго в догонку.

Вы давайте наверно сделайте замер компрессии на холодную и горячую вариант первый через сальники клапанов из-за разбитых направляющих попадает масло на кромку клапана и пока клапан не прилегает плотно к седлу дела нет. Масло смыло соляркой и все нормально.

Как работают по времени свечи? Они у вас от реле или принудительно? Как бодро крутит стартер? У меня много дизелей было и есть. И причины холодного пуска разные. Малое сечение плюсового провода или провода массы, так же обнаруживалось при срезе изоляции с плюсового, что медь уже позеленела и её свойства проводимости утеряны. Качество контактов проводов в местах подключения. Даже втягивающее переделывал для большей площади прохода тока увеличивал размер контактов силовых в нем. И кстати в дизеле, тем более форкамерном качество распыла с форсунок особо не влияет, так как эти дезеля более требовательны к компрессии, это новые дизеля низкокомпрессионные, так как у них давление распыла сумасшедшее. Масло лейте более жиже на зиму-стартеру легче.

При использовании эфира вы пишете, что мотор идёт в догонку, а на самом деле с хорошей компрессией при использовании эфира коленвал отбивает в обратную сторону. Так что у вас или стартер крутит не очень бодро-но на дизеле это так просто не услышать, или из-за клапанов и наличия на на них масла пониженная компрессия.

djedai3

Опишу более подробно. И так, свечи накала калю принудительно, так как таймер начал барахлить. Время накала 15-25 сек. (Спрашивал у других владельцев такого двигателя и сам проверял мультиметром время подачи тока на свечи.) Свечи все новые. К системе накала вопросов нет. Два раза пробивало прокладку ГБЦ. Первый раз поставил прокладку, проехал 5 тыс и снова пробило. Осмотрел тщательно ГБЦ, нашел еле заметную раковину, заварил, шлифанул, поставил прокладку 1,25 мм, такая же как стояла. 1,2, или 1,0 не рискнул ставить, на момент сбора мерить не было чем вылет поршней. При сборке проверил клапана на износ. Она все люфтят, и люфтят прилично. Но ремонтировать не стал, кризис одним словом. В это же время подкинул новые кольца на все цилиндры. Зазоры стали близки к заводским. В гильзах износа нет. Мерил по всей высоте, по всему диаметру и на эллипс тоже. После этих процедур заводка вообще не поменялась. Теперь как себя ведет двигатель при заводке в холодное время: калю свечи, перерыв 10 сек, снова калю 10-15 сек и начинаю крутить стартером, после 3-6 оборота коленвала в одном цилиндре вспышки, с выхлопной в это время маленький белый дымок. Обороты коленвала растут, подключаются другие цилиндры и старт (все время от поворота ключа до старта 30-60 сек). После старта двигатель работает ровно, не колбасит ним. Облако бело-серо-сизо вонючий дым. Потом пока не прогреется, маленький синий дымок. После прогрева дымок пропадает, дыма нет запаха нет. Масла двигатель не берет ни капельки! Меняю раз на 5 тис. км. Лью 10W40. 0W40 не лил. В магазине сказали что может заклинить мотор. У меня подозрение на топливную. Запитал с отдельной канистры та же история. Есть люфт вала привода ТНДВ. Может ТНДВ не продавливает? Может не хватает порции солярки? На ТНДВ есть винтик обогащения, открутил его на 0,25 оборота, стартует лучше, но слабо берет обороты, пропадает холостой ход. Вот такая ерунда...

pavlodubina5

Может вам действительно попробовать поиграть с моментом впрыска повращать тнвд, чтоб попробовать запустится на раннем и позднем впрыска и оценить разницу. Винтик обогащения вы я так понял крутнули в сторону уменьшения подачи. Я наоборот на зиму увеличиваю подачу на пол оборота. Холостой правда убавлять приходится, а вы можете добавить обороты хх на лапке газа -там же есть регулировочные ограничители.

djedai3

Лапка есть, но регулировать ничего не хочу, так как в топливной не ас! Для этого есть специалисты. А навредить не хочу. Если дать меньшую порцию топлива, то может и поршневая романс запеть. Разрушения поршня и т. д.. А с моментом впрыска я играл. Выставил самое как по мне то. Не слишком раннее, звук мотора не громкий и запуск получше, ни слишком поздний, нет черного дыма и тяга нормальная.

pavlodubina5

От меньшей подачи ничего не будет поршневой от большей возможен вред, но тут больше навредить может льющая форсунка. А с ними у вас все в порядке? У меня два года назад была проблема как у вас. При минус пять долго крутить приходилось и тоже мотор шел в догонку за стартером. Решил проверить как будет с буксира и вуаля завелся сразу. Понял что дело во вращении стартера, на слух все хорошо, но после переделки втягивающего услышал разницу и прошлая зима уже у меня прошла отлично.

аноним

А конкретней о переделке втягивающего?

pavlodubina5

У меня на втягивающем стояли силовыми выводами железные болты с медными напайками - напайки по площади были как конфетти из хлопушки. Я установил медные болты с площадью соприкосновения во всю площадь покуда вмещалась в карболит, так же увеличил и подвижный контакт, стоп площадь соприкосновения контактов была побольше. Вы скажите как с буксира? Пробовали холодный пуск или нет?

djedai3

Не пробовал ни с буксира ни быстрый старт! Пока не было времени. На выходных буду заниматься! Спасибо за втягивающее!