Есть вопросы по вашему тексту описания возникшей проблемы.
В первую очередь интересует о каком именно аккумуляторе идёт речь, это малосурьмянистый, кальциевый или другой какой-то тип? Он обслуживаемый или нет ( с пробками или без них)?
Сколько ему лет? в каких условиях его эксплуатировали?
Каким образом вы проверили "… не посыпались ли пластины..."?
"… добавлена присыпка ..." — это вы о чём? Речь видимо о добавлении присадки, тогда какая именно?
Дистиллированную воду добавить в аккумулятор — это нормально. А почему вы добавляли кислоту (и какую?) Кислоту добавлять в батарею ни в коем разе нельзя. Если и добавляют в каких-то случаях не воду, то это корректирующий электролит плотностью 1,40. Но никак не серная кислота в чистом виде!
Вы написали, что "… машина не заводится...". И в чём это выражается: стартер не прокручивается; зажигание не работает; или колен/вал прокручивается, а мотор не запускается?
Сейчас уже давно делают автомобильные стартерные аккумуляторные батареи неразборными. А чтобы увидеть осыпались пластины или нет, это надо вскрыть аккумулятор, вытащить пластины из банок, и только тогда можно будет увидеть на дне банок осадок (если он имеется). И можно будет осмотреть пластины, их состояние и нет ли на них перемычек. Если имелась наросшая «перемычка», на одном из шести комплектов, то та банка и не заряжалась, она не «кипела». Так вот, эту «перемычку можно было запросто вручную убрать, устранялось „кз“, и… пакет пластин снова был пригоден для последующей работы. Такую работу делали аккумуляторщики Советского Союза в условиях дефицита аккумуляторов, то есть — углублённо обслуживали аккумуляторы, ремонтировали их и продляли им жизнь. Тогда пакет пластин вставлялся в одну из банок аккумулятора, соединялся свинцовой перемычкой с другим пакетом пластин в соседней банке и т.д. соединялись шесть банок аккумулятора. Сверху они заливались мастикой вроде смолы. Для разборки, эта мастика соскабливалась, распиливалась свинцовая перемычка, и блок пластин вытаскивался из банки.
Неужели ваш аккумулятор залит сверху мастикой? Он что, не в пластиковом неразборном моноблоке?
Жидкость (электролит), в исправном аккумуляторе в спокойном состоянии — всегда светлая. Может быть некоторое помутнение, потемнение, только во время зарядки аккумулятора, особенно при его нагреве, это осадок поднимается со дна и его частички плавают во взвешенном состоянии окрашивая электролит. После окончания зарядки, остывания электролита, частички осядут и электролит осветлится.
Но… дело в том, что это помутнение бывает бывает в том случае, когда осадка много. А осадок этот, это осыпавшаяся масса с пластин аккумулятора. Пластины осыпались, они имеют уже малую часть активной массы и всё… заряженным частицам негде хранится, ёмкость аккумулятора снижена, мощность ослабла, ЭДС батареи снижена, и соответственно будет слабее крутить стартер. А на малых оборотах и мотор может не запускаться.
Другими словами, из-за осыпавшейся активной массы пласин, аккумулятор потерял свою начальную мощность.
Та „присыпка“ (я догадываюсь, что она является присадкой), возможно помогла бы аккумулятору восстановится, но в другом случае. Допустим, если была сульфатация пластин (а не осыпание).
Добавив кислоту (хотя её концентрированную НЕЛЬЗЯ доливать в батарею), вы могли конечно повысить плотность электролита, но толку от этого совершенно никакого нет, когда пластины аккумулятора осыпались, то есть они „голые“, активной массы на них нет и накапливаться заряду не на чём.