Глухой стук из 4-го цилиндра

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 1970 — 2006

Во время работы двигателя, в области 4-го цилиндра прослушивается неприятный глухой стук. Чем это может быть вызвано и как это устранить?

Похожие вопросы:
Двигатель берет масло, ВАЗ 2101 – 5 ответов

После капремонта двигатель начал брать масло, литру на тысячу. Проехал после ремонта уже 35 тысяч. При запуске и при резком старте кидает с выхлопной густым сизым дымом....

Большой расход бензина – 5 ответов

Здравствуйте, скажите пожалуйста, на расход бензина влияет отсутствие компрессии на одном цилиндре, примерно 4 показывает на первом цилиндре....

Отколота часть горловины на радиаторе ВАЗ – 5 ответов

Купил машину ВАЗ 2106. Проверил компрессию. Но по неопытности не заглянул в радиатор. Не открыл крышку. В последствии заметил что на асфальте жидкость из радиатора. Крышка радиатор......

На прогретом двигателе горит давление масла на ВАЗ – 4 ответа

Подскажите пожалуйста. После замены маслоприемника на прогретом двигателе горит давление масла. Уровень масла почти максимум, чистое....

Нет тяги двигателя ВАЗ 2106 – 4 ответа

Всем привет. На днях ездил по делам, заметил что при наборе скорости на подъём, машина не едет, педаль газа в пол, 4-я передача, скорость более 70-80 км/ч, ей как бы тяжело. Решил......

1 ответ

Стуки или другие шумы в двигателе:

  • Шум: над местом, где расположены клапаны стетоскопом Вы слышите металлический стук на фоне общего глухого шума на малой и средней частоте вращения коленвала. Используйте стетоскоп с высоким тоном и частотой. Импровизированный стетоскоп можно соорудить из отвертки. Прикладывая рабочую часть к двигателю, а ручку к уху, можно услышать посторонние шумы. Главное — подобрать отвертку.
Причины: увеличенный зазор между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя.
При малых зазорах подгорают клапаны и их седла. При больших зазорах снижается мощность двигателя, возникает характерный металлический стук. А также, неплотное закрытие выпускного клапана из-за ненормальных зазоров характеризуется «выстрелами» в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — «чиханием» в карбюраторе.
  • Шум: глухой, низкий стук в нижней части картера; заметно усиливается при увеличении частоты вращения коленвала.
Причины: Возможно имеется большой износ коренных подшипников. Другим симптомом является снижение давления масла в системе смазки двигателя. Как устранить? Нужно заменить вкладыши коренных подшипников. если Вы уверены в своих силах, дерзайте, ведь работа не из легких. Ну а если нет — обратитесь в автосервис.
  • Шум: Ритмичный, звонкий, металлический стук; при выключении зажигания пропадает; при увеличении нагрузки возрастает.
Причины: Возможно износились шатунные подшипники. Для устранения шума следует их заменить.
  • Шум: Звук, напоминающий стук глиняной посуды, при запуске холодного двигателя; ослабевает или исчезает с прогреванием.
Причины: Возможно, увеличен зазор между поршнями и цилиндрами. Нужно заменить изношенные детали новыми стандартного размера или перешлифовать их.
  • Шум: Ритмичный, высокий, с резким металлическим оттенком стук, слышный при всех режимах работы двигателя; усиливается с повышением нагрузки.
Причины: Такой звук при отключении свечи неисправного цилиндра может полностью исчезнуть. Здесь может быть две неисправности: слишком раннее зажигание или увеличение зазора между поршневыми пальцами и втулками головки шатуна в бобышке поршня. В первую очередь проверьте и отрегулируйте зажигание. Если это не устраняет стук, то необходимо заменить поршневые пальцы, поршни и втулки. При замене палец подбирать нужно правильно: смазанный маслом, он должен входить в отверстие от простого нажатия большого пальца руки и не выпадать в перевернутом положении поршня.
  • Шум: Частый, металлический стук, сливающийся в общий шум.
Причины: Может прослушиваться при значительном износе зубьев шестерни привода распредвала. Изношенную шестерню заменяют.
  • Шум: Звонкий металлический стук, дымит глушитель, двигатель перегревается.
Причины: Это характерные признаки большого нагарообразования в камерах сгорания цилиндров, детонационного горения смеси, то есть, слишком быстрого завершения процесса сгорания в цилиндре в результате самовоспламенения части рабочей смеси перед фронтом пламени. При детонации лишнее тепло от сгоревших газов отдается в стенки камеры сгорания и днище поршня. В результате двигатель перегревается, поверхность камеры сгорания и днище поршня разрушаются, что выражается сначала в появлении на поверхности металла небольших щербин. Первыми обычно разрушаются кромки прокладки между цилиндром и его головкой, и прокладка прогорает. Но даже ещё до появления видимых разрушений работа двигателя с детонацией приводит к ускорению износа его деталей.

Другие причины детонации: раннее зажигание, несоответствие топлива двигателю, бедная рабочая смесь, неисправность системы охлаждения двигателя, длительная работа с малой частотой вращения коленвала.