По поводу чёрного масла, его расхода двигателем, это решит диагностика двигателя: в первую очередь, проверка компрессии, проверка давления масла, заглянуть эндоскопом в цилиндры
А вот эмульсия под маслозаливной крышкой и конденсат из трубы глушителя, это говорит о низкосортном масле, возможно с присутствием воды, или это антифриз, который проникает и в масло, и в камеру сгорания двигателя, а на выхлопе выскакивает как обильный конденсат.
Последите за уровнем ОЖ в расширительном бачке.
По поводу масла: пока не замените, не узнаете. Вы же сейчас не знаете, что там залито и когда, какой пробег на этом масле. Перед первой заменой можно применить раскоксовку (из отечественных хорошо работает «Лавр -202», «Лавр-203»).
Допуски масла:
1. SN или SM
2. VW 502/505
3. MB 229.5
4. A3/B4
Некоторые масла, подпадающие под допуски:
Addinol Super Light 0540 5w-40; Bardahl XTC 5w-40; Castrol Edge Professional OE 5w-40; Eni i-Sint MS 5w-40; G-Energy F Synth 5w-40; Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40; Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40; Lukoil Genesis Armortech 5w-40; Mobil Super 3000 X1 5w-40; Motul 8100 X-Cess 5w-40; Rowe Hightec Synt RSi 5w-40; Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40; Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40.
Объём 4,5 литра. При замене может немного меньше входить, так как, некоторая часть в моторе всё-таки остаётся.
И не надо тянуть с заменой до 15 т.км и более. Меняйте масло уже через 8 т.км, или максимум 10т.км.